АвтоВАЗ перешел на позаказную сборку

Поделиться

АвтоВАЗ1С сегодняшнего дня на АвтоВАЗе вводится режим сборки машин по индивидуальным заказам.

С первого июля АвтоВАЗ, как и планировалось, начинает работать в режиме позаказной сборки. Она заключается в том, что компании-дилеры собирают заявки будущих покупателей и направляют их на завод, который, в свою очередь, собирает машины в точном соответствии с заказами. Существовавший до сегодняшнего дня режим предзаказов вызывал неоднократные жалобы продавцов. Как рассказали Бизнес ФМ в одном из крупнейших вазовских дилеров, ранее можно было отправлять на АвтоВАЗ лишь пожелания по поставкам. Завод в ответ присылал месячный план, который, в лучшем случае, наполовину соответствовал заявкам продавцов. Дилеры чаще всего мирились с этим, поскольку в случае отказа автомобили можно было получить лишь с остатков. О том, как действует новая система, рассказал директор АвтоВАЗа по внешним коммуникациям Владимир Степанов:

 «Потребитель приходит к дилеру и заключает с ним договор о том, что в течение оговоренного срока он получит автомобиль такой-то модели, в такой-то комплектации, такого-то цвета. Дилер отправляет этот заказ на завод. Мы на основании этих заказов формируем план производства на месяц. В течение указанного срока машину производим, отгружаем — человек ее получает. При этом раньше не было никакой гарантии, что человек получит автомобиль в нужном цвете, нужной комплектации. Теперь же эта гарантия ему дается».

По словам представителя АвтоВАЗа, если раньше машины в среднем шли от завода до потребителя около 70 дней, сейчас этот срок сократится до месяца. Комментирует ситуацию эксперт инвесткомпании «Норд-Капитал» Роман Ткачук:

 «Это была инициатива Бу Андерссона, человека, работавшего, в частности на GeneralMotors, где подобная система существует уже давно. Мы приветствуем нововведение. АвтоВАЗ будет более детально работать с дилерами. Это должно позитивно сказаться на линамике продаж завода. Однако прорыва мы не ждем, потому что руководству АвтоВАЗа предстоит решать более серьезные проблемы, потому что доля АвтоВАЗа на российском рынке снижается, АвтоВАЗ проигрывает иномаркам, в том числе, отечественного производства».

По последним данным минпрома России, АвтоВАЗу в январе-мае удалось удержать производство на прошлогоднем уровне.

 Альберт Фахрутдинов