АвтоВАЗ опустеет наполовину

Поделиться

0_ab80e_120f953_origАвтоВАЗ планирует за 5 лет сократить число рабочих мест до 30 тысяч.

К 2020 году на АвтоВАЗе должно остаться 30 тысяч сотрудников. Как сообщил в интервью ведущему деловому журналу Франции “Les Echos” вице-президент АвтоВАЗа Евгений Белинин, за следующие пять лет завод сократит численность рабочих до 25 тысяч. До 5 тысяч — больше чем вдвое — сожмется штат так называемых “белых воротничков”: руководителей, инженеров и служащих. Напомним, в прошлом году на АвтоВАЗе работало 66,5 тысяч человек. К концу этого года останется 53 тысячи. При этом в августе было объявлено, что план по увольнениям, в целом, выполнен. Экспертов не удивляет, что этим дело не закончилось. Продолжает —  главный редактор сайта “Русский автомобиль”  Сергей Цыганов:

“Несмотря на то, что бизнес-план АвтоВАЗа меняется чуть ли не два раза в год, из общей тенденции секрета никто не делает. И вот мой совсем недавний приватный диалог с Бу Андерссоном, произошедший в Минске на тест-драйве “Лада-Приора” — мне там удалось с ним поговорить несколько минут — он расставил приоритеты однозначно. Прежде всего, это контрактная сборка, сборка моделей “Рено-Ниссан”. Второе — это развитие бренда “Лада”. Третье — создание новых моделей под брендом “Лада”. И, к сожалению, из того, что я услышал, новых моделей до 2020 года создается ровно две: это “Лада Веста” и так называемая “Нива-3”. Все остальное это либо продажа под брендом “Лада” моделей, созданных на чужих платформах, либо просто контрактная сборка. И очевидно, что для контрактной сборки нужно значительно меньше людей, чем для поддержки выпуска автомобилей на своих платформах. Понятно, что маржинальность автомобилей, произведенных по контрактной сборке значительно меньше, чем собственной продукции. Но конкурентноспособность такой  техники выше: меньше проблем с продажами, больше объем производства, ниже, соответственно, затраты на единицу продукции”.

В конечном счете, все определит рынок. В планах АвтоВАЗа — выпускать в 2020 году миллион машин ежегодно. 30 тысяч работников для этого вряд ли достаточно, считает главред сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов. Можно работать на АвтоВАЗ, не являясь его сотрудником, отмечает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

 “В 2015-2016 годах в России ожидается увеличение производства комплектующих. Это дает для АвтоВАЗа возможность подумать о том, чтобы больше производств, в том числе — комплектующих, отдавать на сторону. Часть персонала может перейти просто на заводы, которые не будут входить в периметр АвтоВАЗа”.

Добавим, что объявленный масштаб новой волны сокращений в целом соответствует слухам, которые ходили по заводу еще в июне.

UPD:

Сегодня ряд зарубежных и российских СМИ неточно процитировали сообщение исполнительного вице-президента ОАО »АВТОВАЗ» по финансам и корпоративному развитию Евгения Белинина о том, что компания планирует сократить численность персонала с 55.000 до 30.000 человек до 2020 года.

АВТОВАЗ категорически заявляет, что такого не планируется. Сообщение г-на Белинина означает, что если АВТОВАЗ прекращает прием на работу новых сотрудников, то к 2020 году за счет естественной убыли компанию покинут от 20.000 до 25.000 работников. Ежегодно с АВТОВАЗа увольняются от 6.000 до 7.000 работников. Причины: выход на пенсию, расторжение трудовых договоров, увольнение по собственному желанию.

Дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ»