АвтоВАЗ намерен увеличить общую локализацию производства на 10% за 3 года

Поделиться

19_DSC3057Руководство АвтоВАЗа, совместно с министром промышленности Самарской области Сергеем Безруковым, провело ежегодную встречу с поставщиками предприятия. В рамках мероприятия президент компании Николя Мор заявил, что сейчас перед заводом стоит задача по увеличению локальной интеграции производства на 10% в ближайшие три года. По мнению экспертов это вполне реальная задача. 

«АвтоВАЗ» совместно с «АвтоВАЗ Рено Ниссан закупочная организация» накануне провели ежегодную конференцию с поставщиками автокомплектующих предприятия. В мероприятии также принял участие министр промышленности Самарской области Сергей Безруков. В рамках встречи АвтоВАЗ презентовал своим поставщикам стратегию развития предприятия. Президент компании Николя Мор подчеркнул, что одной из основных задач для общества — это улучшить локальную интеграцию производства на 10% в ближайшие три года. По словам руководителя, АвтоВАЗ выступает за локализацию автокомпонентных производств в рублевой зоне. В частности, он указал на то, что у завода есть пустующие помещения, которые он предлагает своим поставщикам для организации их деятельности, а также приветствует присутствие большого числа производителей-смежников в ОЭЗ «Тольятти», которые понадобятся предприятию в то время, когда объем производства будет расти. По мнению генерального директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, задача, поставленная руководством автогиганта, выполнимая:

«Все реально. Было бы желание. Есть российские поставщики, которые рвутся на конвейер, которые хотят что-либо поставлять и производить, которые готовы выполнять определенные требования. И здесь необходима планомерная работа с ними. Изменить там все сразу, конечно, невозможно. Но планомерно, позицию за позицией, номенклатуру за номенклатурой постепенно локализовывать можно и именно переходя на реальные производства. Производители есть, они хотят вкладываться, и они хотят на этом рынке держаться. Если будет четкая программа с понимаемыми требования, то поставщики с удовольствием будут стараться интегрироваться в эту систему, что с точки зрения АвтоВАЗа также будет выгодно».

Ведущий эксперт инвестиционной компании «Окей-Брокер» Роман Ткачук также считает, что предприятие может справиться с поставленной целью и увеличить за 3 года уровень локализации производства:


«Я думаю, что стоит развивать совместные предприятия российских производителей автокомпонентов с западными, чтобы у нас опыт постепенно перенимался. Текущее качество автокомпонентов в России среднее или даже ниже среднего. Нужно перенимать западный опыт, а также нужны программы, которые дадут интерес западным производителям к сотрудничеству с российскими, и открывать совместные предприятия. Мне кажется можно пойти именно по этому пути. Таким образом, за три года уровень локализации, возможно, увеличить на 10%. По крайней мере, для этого все варианты есть».

Министр промышленности Самарской области Сергей Безруков пообещал, что региональное правительство выделит 300 млн. рублей в этом году на поддержку производителей. В первую очередь эти средства будут распределяться между теми предприятиями, которые дадут локализацию действующих продуктов, необходимых для АвтоВАЗа, — отметил чиновник.