АвтоВАЗ через суд добился снижение кадастровой стоимости земли под предприятием

Поделиться

Territoriya-AvtoVAZ-v-TolyattiАрбитражный суд Поволжского округа подтвердил решения нижестоящих инстанций, которые удовлетворили требование АвтоВАЗа снизить стоимость земельного участка под предприятием на 5 млрд. рублей. По словам самарских адвокатов, подобные дела в практике встречаются довольно часто. 

АвтоВАЗу удалось добиться одобрения казанского арбитража на снижение кадастровой стоимости земли под предприятием. Теперь стоимость земельного участка составляет около 3,5 млрд рублей, что на 5 млрд меньше, чем было ранее. Речь идет о площадке размером почти 600 га, на которой разместилось основное производство компании. Вице Президент Палаты адвокатов Самарской области Алексей Кокин отмечает, что в практике часто встречаются дела, в которых юридические лица пытаются оспорить кадастровую стоимость подконтрольных земельных участков:

«На самом деле ситуация, связанная с установлением кадастровой стоимости земельного участка в судебном порядке, существует давно. Хочу сказать, что и до этого прецедентного решения по АвтоВАЗу, то есть по самой сумме, судебные разбирательства проходили и проходят достаточно часто. Я не прогнозирую увеличения таких споров, в том числе из-за того, что существует порядок, при котором можно первоначально обжаловать кадастровую стоимость, согласовать на комиссии. Как показывает практика, комиссия очень часто соглашается с теми доводами, которые приводят землепользователи для обоснования того, что кадастровая стоимость участка завышена».

Снижение кадастровой стоимости участка определенно снизит затраты компании на земельный налог. Сколько сэкономит АвтоВАЗ, пока неизвестно, однако эксперты считают, что сумма налога снизится в десятки раз. На что руководство компании может потратить сэкономленные средства, рассуждал ведущий эксперт ИФК «Прагматика» Роман Ткачук:

«Сейчас АвтоВАЗ взял курс на избавление от непрофильных активов. Ну и я думаю, они будут вкладываться в разработку новых платформ и новых машин, тем более, что это главная задача для завода. Тут тоже не совсем деньги все решают, тут вопрос времени. Но я думаю, что сейчас это основная задача. Другие варианты вряд ли возможны, к примеру, на премии менеджмента и тому подобное. Поэтому я думаю, эти вложения будут в разработку».

Эксперт также не исключает, что средства могут быть использованы для продления программы утилизации и в рекламе своей продукции для повышения доли рынка.