“Авиатех” получил уголовное дело

Поделиться

гидропланПосле двух недель проверок следователи возбудили уголовное дело по крушению самарского гидроплана Л-42.

Доследственная проверка по факту крушения Л-42 закончилась. Ее результатом стало возбуждение уголовного дела по статье о нарушении правил безопасности полетов и эксплуатации воздушного судна.  Об этом сегодня сообщило Приволжское следственное управление на транспорте. Напомним, трагедия произошла в начале августа в Кировской области во время перелета Самара-Архангельск. Самолет Л-42, за штурвалом которого сидел его создатель и главный конструктор самарской компании “Авиатех” Алексей Анненков, рухнул  на землю. Все, кто был на борту, погибли. В рамках уголовного дела на “Авиатех” скорее всего придут следователи. В СМИ уже появились опасения, что компании придется остановить работу на время проверок. Иного мнения — эксперт по авиации, гендиректор компании Infomost Борис Рыбак:

 “Всякий раз, когда возникает катастрофа с человеческими жертвами, такие действия правоохранительные органы совершают. Я не думаю, что это окажет какое-то там сильно негативное влияние на деятельность компании. Насколько вот я знаю, там вполне дельные конструкции создаются — вообще всеми самарскими компаниями, которые делают легкие «лодки». Трагические инциденты такого типа случаются со всеми типами летательных аппаратов, не только с легкими самолетами. Разбираться надо. Причины катастрофы надо выяснять. Но даже в том случае, если есть какие-то конструктивные или производственные дефекты — их надо исправлять — но это не означает, что компании надо  закрывать или создавать им трудности”.

Среди возможных причин трагедии следствие называло: техническую неисправность, туман,  ошибку пилотирования либо резкое ухудшение здоровья пилота. По одной из версий гидроплан упал из-за того, что пилоту стало плохо с сердцем. Сомневается в том, что “Авиатех” сейчас остановят, и самарский адвокат Александр Паулов:

 “Если бы все заводы, у которых падают самолеты, приостанавливались, у нас давным-давно некому было бы летать. Поэтому здесь, я думаю, ничего такого не будет. С вероятностью в 90%, конечно, будет прекращено это дело, поскольку, скажем так, виновный погиб. По сути, здесь уже известно первоначально, что пилот якобы умер уже в воздухе, и поэтому самолет вошел в жесточайший штопор и там разбился”.

Пока остается неясным, кому достанутся 30% акций “Авиатеха”, которыми владел погибший конструктор Анненков. Напомним, что полгода назад после крушения “Боинга” в Казани против самарского авиазавода “Агрегат” была развернута масштабная кампания с участием депутатов Госдумы и силовых органов. Предприятие в результате не закрылось. Но полный контроль над ним перешел к госкорпорации “Ростех”.