Авария самолета “Эйр Самары” грозит авиакомпании приостановкой лицензии

Поделиться

эйр самара 2Авиакомпания “Эйр Самара” оказалась под угрозой потери летного сертификата после неудачной посадки одного из своих самолетов в “Курумоче”.

После вчерашней аварии в Курумоче у “Эйр Самары” осталось два исправных самолета в то время как по требованиям Росавиации для региональных перевозок авиакомпании необходимо иметь, по меньшей мере, три воздушных судна. Если выяснится, что самолет не подлежит ремонту, “Эйр Самаре” грозит приостановка, а затем — и отзыв лицензии на полеты. Утром в самарских СМИ появились сообщения, что поврежденный самолет можно восстановить. Однако, подтверждения этой информации не последовало. Официальную позицию озвучила представитель Приволжской транспортной прокуратуры Майя Иванова:

«Вчера, 25 ноября примерно в 22.51 по Самаре воздушное судно Beechcraft B350, принадлежащий «Эйр Самара» и выполнявший рейс Ульяновск-Самара осуществил аварийную посадку с убранными стойками шасси. В результате жесткой посадки самолет получил различные повреждения».

Как сообщили “Интерфаксу” в “Курумоче”, проехавший на брюхе самолет повредил нижнюю часть фюзеляжа, закрылки, лопасти винтов и воздухозаборники двигателей. Инерция была такой, что самолет остановился уже за пределами посадочной полосы. Пролить свет на тяжесть повреждений могли бы в самой авиакомпании “Эйр Самара”, однако ее представитель от комментариев отказался. Эксперты Бизнес ФМ разошлись в оценках того, сможет ли самолет после такой аварии когда-либо подняться в воздух. Скептически настроен эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:

«Обычно, когда самолет садится, как говорят, «на брюхо», после этого, в общем-то, он восстановлению не подлежит. Что теперь грозит авиакомпании помимо финансовых потерь? Минимальный парк авиакомпании должен составлять три воздушных судна. Если же у нее остается меньше трех воздушных судов, то здесь Росавиация вправе принять решение о временной приостановке сертификата эксплуатанта. Обычно идет сначала временная приостановка на определенный период, а после этого, если компания не ликвидирует несоответствие требованиям, то, соответственно, уже идет полный отзыв сертификата эксплуатанта. На самом деле, это несоответствие ликвидируется вполне легко: если компания уверена, что она готова продолжать операционную деятельность, то она просто может оперативно арендовать воздушное судно у другой компании, включить его в сертификат эксплуатанта и продолжать полеты на вполне законных основаниях».

После посадки “на брюхо” самолет может быть вполне ремонтопригоден, возражает гендиректор компании Infomost Борис Рыбак. При этом случаев, когда авиакомпания теряла летный сертификат из-за нехватки самолетов российская практика еще не знала, отмечает Борис Рыбак:

«Я еще ни разу не слышал, чтобы отобрали свидетельство эксплуатанта из-за того, что не хватает самолетов. Это тогда будет прецедент».

Авиакомпания “Эйр Самара” была создана четыре года назад, однако впервые ее самолет поднялся в воздух лишь летом этого года. Авиаперевозчик располагает тремя самолетами бизнес-класса. Хотя их покупка финансировалась из бюджета области, выполнять рейсы по расписанию “Эйр Самара” так и не стала. Сейчас авиакомпания занимается исключительно бизнес-чартерами.