Аналитики тольяттинского “Автостата” подвели итоги уходящего года в автомобильной отрасли

Поделиться

машиныУходящий год прошел для российского авторынка под знаком крайней нестабильности. Следующие полгода будут не легче. Впрочем, ситуация играет на руку АвтоВАЗу в борьбе за покупателей.

Продажи новых легковых автомобилей в уходящем году падали, подержанных росли. Уже сейчас ясно, что рынок новых машин уходит в минус примерно на 11%. Число сделок на вторичном рынке увеличивается на 4%, подводит итоги года тольяттинское агентство “Автостат”. Рост доллара и евро повлияли как на стоимость машин так и на доступность автокредитов, рассказывает ведущий аналитик “Автостата” Азат Тимерханов:

«Если брать весь год в целом, основной тренд это нестабильность. Курс доллара и евро оказывали существенное влияние на рынок в течение всего года. Но наиболее ощутимо цены на автомобили начали переписываться, естественно, в сторону увеличения, это в декабре. Некоторые даже это каждую неделю делали. Если говорить о рынке автокредитования, то, естественно, ставки по кредитам повысились. Требования к заемщикам ужесточались. И поэтому доля кредитных продаж по итогам года, скорее всего, не превысит 35%. Что еще можно выделить из трендов: это утилизационная программа, она стартовала в сентябре, смогла оживить рынок, особенно, в бюджетном сегменте, по которому происходил существенный спад продаж. Она помогла избежать еще большего падения».

Первое полугодие нового года будет очень трудным для всех участников рынка. Продажи новых автомобилей будут снижаться даже при самом благоприятном сценарии, продолжает ведущий аналитик “Автостата” Азат Тимерханов:

«Продажи новых автомобилей в следующем году могут не превысить двух миллионов штук. Это, я подчеркну, даже при самом благоприятном развитии. Но если же негативный сценарий будет реализовываться, то даже существенно ниже полуторамиллионной отметки. Из-за того, что АвтоВАЗ цены на свои автомобили повысит ниже в процентном соотношении, чем иномарки, то он будет в более привлекательном положении по стоимости своих автомобилей».

В условиях роста цен меры господдержки позволят покупателям компенсировать подорожание лишь отечественных машин. Это позволит ВАЗу начать отвоевывать потерянные в уходящем году рыночные позиции, считает старший аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков:

«Думаю, что у АвтоВАЗа есть хорошие шансы в первом квартале показать увеличение доли рынка продаж в России. Иностранные бренды, скорее всего, сократятся в большей степени. В то же время АвтоВАЗ может показать результаты лучше за счет действия программы утилизации и, как следствие, более высоких продаж. Также компания сможет нарастить выпуск тех автомобилей, которые по разным причинам, в первую очередь, из-за недостатка комплектующих производились меньшими объемами в конце 2014 года. В начале 2015 года компания, полагаю, сможет удовлетворить спрос потребителей».

С осени АвтоВАЗ держит цены на свою продукцию неизменными. Однако, по данным СМИ они могут вырасти на 7-8% уже в начале следующего года. О повышении объявил и GM-АвтоВАЗ. С 1 января Шеви-Нивы подорожают на 20 тысяч рублей во всех комплектациях.