Альянсу Renault-Nissan пришлось урезать план по заказам для АвтоВАЗа

Поделиться

скачанные файлы (1)Собственник АвтоВАЗа, альянс Renault-Nissan вынужден сокращать объем заказов для завода из-за падения рынка. Тольяттинский автопроизводитель может потерять из-за этого 1 млрд рублей.

О том, что французско-японский альянс сокращает заказы для АвтоВАЗа, рассказал “Ведомостям” сотрудник завода. Источник, близкий к руководству Renault-Nissan, сообщил то же самое. По их словам, план по заказам сокращается примерно настолько, насколько падают продажи. В январе продажи альянса по автомобилям Renault снизились на 32%, по Nissan — на 18%. В целом за год российский рынок просядет на 20-30%, предсказывает президент альянса Карлос Гон. Подсчеты тольяттинского агентства “Автостат” более пессимистичны: 30-50%. Такой разброс вызван тем, что в этом году динамика авторынка в России во многом будет зависеть от нерыночных факторов, которые прогнозировать сложно, говорит исполнительный директор “Автостата” Сергей Удалов:

“Сейчас, на мой взгляд, более точно вообще очень сложно спрогнозировать рынок. Дальнейшая ситуация на автомобильном рынке будет зависеть и в целом от экономики, и от политической ситуации. И ещё важный момент: от того, какие действия будет предпринимать правительство. То есть будет ли запущена программа льготного кредитования, может быть, ещё какие-то меры будут предприняты для того, чтобы рынок поддержать, поддержать хоть какой-то потребительский спрос, потребительскую уверенность. Пока же мы видим, что падение идёт очень сильное”.

Президент АвтоВАЗа  Бу Андерссон уже объявил о том, что производственный план на июнь-июль будет скорректирован. Не проведя, впрочем, прямых параллелей с политикой Renault-Nissan. По подсчетам аналитика “ВТБ капитала” Владимира Беспалова, в прошлом году на заказах альянса «АвтоВАЗ» заработал 1,5 млрд рублей без учета налогов и расходов по взятым кредитам.  Если Renault-Nissan сократит свой заказ даже на 20-25%, завод может недополучить 1 млрд рублей, но из-за запуска новых моделей все равно заработает вдвое больше, чем в прошлом году, считает Владимир Беспалов:

“Я так понимаю, речь идёт о том, что есть некое сокращение относительно первоначальных планов по объёмам выпуска продукции для альянса Renault-Nissan. Если в абсолютном выражении посмотрим, там  сокращения не будет, на самом деле будет увеличение числа заказов, которые разместит Renault-Nissan на АвтоВАЗе в связи с тем, что в прошлом году запускались новые модели. Весной модели Renault запускались, и потом ближе к осени запускался Datsun”.

Эксперт не исключает, что АвтоВАЗ может завершить этот год с чистой прибылью: свой эффект даст предпринятое в прошлом году сокращение персонала, кроме того есть надежда, что начнет выправляться ситуация с экспортом. Напомним, что за прошлый год убытки АвтоВАЗ увеличились вчетверо: завод ушел в минус на 25 млрд рублей.