Альянс Рено-Ниссан намерен увеличить вдвое выпуск своих машин в Тольятти

Поделиться

рено-ниссанАвтоВАЗ в 2015 году удвоит объемы производства автомобилей для альянса Рено-Ниссан. С конвейера завода должно сойти 300 тысяч иномарок.

По словам президента АвтоВАЗа Бу Андерссона, в этом году завод выпустит 150 тысяч автомобилей по заказу Рено-Ниссан, а в следующем году с конвейера сойдет уже 300 тысяч. Таким образом, за год объемы производства в Тольятти автомобилей под брендами французско-японского альянса вырастут вдвое. Наращивая выпуск иномарок, руководство АвтоВАЗа показывает, что проблем с их сбытом не возникает. Этого нельзя сказать о «Ладах», в прошлом году их продажи в России упали на 15% до 450 тысяч штук. Впрочем, аналитик инвесткомпании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает напрасными опасения, что АвтоВАЗ превращается в сборочное производство Рено и Ниссана:

 «У них вполне хватит: у них будет три линии по 360 тысяч после окончания всех запусков, там, модернизаций и так далее. В Тольятти. Потом мощности в ИжАвто 150 тысяч с возможностью увеличения до 300 тысяч. Плюс есть отдельная линия для 4х4, которая, там, 65-70 тысяч. Поэтому, всего это в совокупности позволит производить почти 1,5 млн автомобилей при максимальной загрузке. Поэтому, здесь никаких проблем с точки зрения мощностей не будет. То есть, хватит мощностей для сборки автомобилей для альянса и для выпуска, собственно, моделей Лада. Вопрос только в том, будет ли достаточный спрос на рынке, чтобы все это можно было продать».

АвтоВАЗ по-прежнему планирует увеличить производство автомобилей под маркой «Лада» до 600-650 тысяч к 2017 году. Как отметил Бу Андерссон, такие цифры вполне реальны, если знать, куда эти машины продать. Директор тольяттинского агентства Автостат Сергей Целиков, между тем, отмечает, что постепенное замещение «Лад» иномарками на АвтоВАЗе неизбежно в текущих условиях рынка:

«Это бизнес-предприятие. Это раньше при Советском Союзе АвтоВАЗ был социальным объектом, а сейчас это бизнес-объект. Капитализм — это жестокая вещь вообще. То есть, если мы перешли в него, то «c’est la vie»… Наращивать производство за счет рынка сейчас нельзя. Сейчас можно только за счет замещения. Поэтому и происходит замещение модельного ряда «Лада» на модельный ряд Рено и Ниссан».

Напомним, по планам АвтоВАЗа к 2017 году выпуск автомобилей всех марок должен увеличиться до миллиона машин ежегодно.

 Альберт Фахрутдинов