«Жигулевское пиво» отстояло «Саяны»

Поделиться

саяныЗавод «Жигулевское пиво» сохранил право на бренд «Саяны». Патент на этот товарный знак ранее пытались оспорить бизнесмены из Уфы, однако верховный суд встал на сторону самарской компании.

Верховный суд России оставил охрану бренда «Саяны» за самарским холдингом «Жигулевское пиво». Уфимский «Торговый дом «Нурлы» потребовал пересмотра дела в порядке надзора, однако судебная коллегия оснований для такого решения не нашла. Ранее компания из Уфы пыталась добиться досрочного прекращения правовой охраны товарного знака «Саяны», который принадлежит холдингу «Жигулевское пиво». Бренд «Саяны» «тонизирующий напиток» в сиреневом, белом, черном и малиновом сочетании был зарегистрирован за самарской компанией почти 20 лет назад. «Торговый дом «Нурлы» подал в Роспатент заявку на товарный знак «Сосны», сходный до степени смешения по визуальному признаку с «Саянами». Уфимская компания, в частности, ссылалась на неиспользование бренда «Жигулевским пивом». Подобные иски уфимская фирма подавала в отношении и других компаний. Рассказывает руководитель юридического отдела компании «Жигулевское пиво» Галина Соколова.

«Они не только к нам предъявляют такие иски. В московском арбитражном суде с их стороны было очень большое количество исков. Они предъявляли претензии по поводу того, что якобы компании, которые за собой зарегистрировали товарные знаки, их как бы не используют должным образом. В том числе и к нам был предъявлен такой же иск, что мы зарегистрировали «Саяны», если вы помните раньше была такая фиолетовая этикетка с красным изображением. И якобы вот в этом изображении мы его не используем, и они просили по этому основанию признать недействительной регистрацию товарного знака».

Сейчас товарный знак «Саяны» в зарегистрированном первоначально виде используется брендом «Напитки из Черноголовки», продолжает Галина Соколова.

«Права на использование товарного знака в том изображении, в котором мы зарегистрировали, мы передали «Черноголовке». Это московская известная компания, которая занимается производством лимонада. И у них есть тоже «Саяны», они производят именно в том цветовом решении, которое было нами зарегистрировано. Они на этикетке пишут, что используется по лицензии ОАО «Жигулевское пиво». То есть закон допускает возможность использования товарного знака другим юридическим лицом в том виде, в котором он был зарегистрирован».

Борьба за бренд «Саяны» началась несколько лет назад. Кроме компании «Торговый дом «Нурлы» лишить «Жигулевское пиво» товарного знака пыталась еще одна уфимская компания «ХК «Бизнесинвестгрупп».

Екатерина Лесных