Запустят новые обороты. Студенты Самарского госуниверситета и конструкторы ПАО «Кузнецов» будут вместе работать над созданием двигателей

Поделиться

В течение двух дней на площадках самарского двигателестроительного завода «Кузнецов» проходило совещание с председателем комитета по обороне ГосДумы Владимиром Шамановым, руководством предприятия, региональными парламентариями, командующим дальней авиацией и представителями Самарского госуниверситета. Помимо обсуждения выполнения гособоронзаказа, котое носило закрытый характер, на встрече решали вопрос о перспективах сотрудничества ВУЗа и конструкторского бюро «Кузнецов». 

 

Студенты Самарского научного-исследовательского университета имени Королева могут принять участие в конструкторских разработках двигателестроительного завода имени Кузнецова. С таким предложением выступили самарские участники встречи на совещании с председателем комитета по обороне ГосДумы Владимиром Шамановым, которое проходило  в эти дни на площадках предприятия. Это поможет Самаре стать лидером  конструкторской мысли в двигателестроении, считает депутат Самарской губернской думы Михаил Матвеев

Один двигатель авиационный, который в свое время завод Кузнецова разрабатывал, но который не пошел в серийное производство, но двигатель достаточно перспективный, это двигатель НК-56. Мы предлагаем возродить этот двигатель, и за один год при небольшом финансировании университета создать документацию уже современного, так скажем, модернизированного этого двигателя, который позволит его запустить в производство. Это двигатель для военно-транспортной авиации, для самолетов типа ИЛ-76. А второй двигатель для Газпрома, который может стать альтернативой импортных двигателей итальянских для проекта «Северный поток», и который, по нашим оценкам, будет, по крайней мере, в два раза дешевле, чем импортные аналоги, которые Газпром может для реализации этого масштабного проекта запускать. 

Предполагается, что студенты и молодые ученые госуниверситета станут работать совместно с ветеранами ПАО «Кузнецов». Если идею поддержат депутаты и правительство области, то в течение одного года новый коллектив сможет запустить проекты по двигателям НК-56 и НК-93. И они будут востребованы на современном рынке, убежден Михаил Матвеев.

Мы считаем, что вот эти двигатели, о которых сейчас идет речь, и НК-56, и НК-93, они имеют свою нишу, уже имеют свою нишу на рынке самолетов, свой класс самолетов, под которые эти двигатели подходят. И они по параметрам, по своей стоимости, по срокам, когда можно будет запустить двигатели в производство, опережает различные другие проекты, которые сейчас существуют на других предприятиях России. Поскольку речь сейчас идет не о разработке с нуля существующих двигателей, а о том, чтобы довести до серийного производства те двигатели, которые в свое время были уже созданы и которые существуют в металле. 

Идею создания совместного коллектива молодых ученых и ветеранов ПАО «Кузнецов» поддержал и председатель комитета по обороне Государственной думы Владимир Шаманов, рассказала начальник управления корпоративных коммуникаций ПАО «Кузнецов» Наталья Куракова.

Если депутаты пошли с одним посылом, им казалось, что нам надо помочь в части загрузки, после выступления генконструктора нашего, о том, над какими проектами сейчас работают специалисты ОКБ, вопросы были сняты. Просто решили, что нужно конструктивно взаимодействовать с ВУЗом, таким образом мы привлекаем перспективную молодежь, решаем кадровые вопросы, омолаживаем коллектив, и это взаимовыгодно как для ВУЗа, который получает доступ к производству, к опытным сотрудникам, так и для студентов, которые получают базу, реальную, а не учебную базу. 

По словам Михаила Матвеева, проект по каждому двигателю обойдется в сумму порядка 45-ти миллионов рублей. Причем средства должна будет выделить Объединенная двигателестроительная корпорация, куда входит ПАО «Кузнецов»

 

Светлана Тимофеева, Бизнес ФМ Самара