Хаос ОСАГО

Поделиться

осаго1В начале апреля автолюбители пытались оформить пролонгацию полисов ОСАГО по старым ценам до повышения базового тарифа от 40 до 60 %. В основном безуспешно. Страховые компании под разными предлогами придерживали  полисы и ждали 12 числа. 13 апреля, первый рабочий день страховщиков в Самаре, принес неожиданные известия. По предварительным прогнозам ожидалось, что страховщики единым фронтом все как один поднимут стоимость ОСАГО для физических лиц на 60 %, до максимальной величины ,  но  мы увидели гораздо более сложную картину, в которой не просто разобраться даже специалисту в страховании, не говоря уже об обычных автолюбителях.  Итак,  на рынке присутствуют совершенно разные подходы к продаже полисов ОСАГО. Причем они учитывают конкуренцию и собственное, оригинальное видение ситуации в ОСАГО у каждого страховщика. Есть компании, которые продают полисы по максимальной цене и продолжают навязывать дополнительные полисы от 1,5 ( полутора) до 2 тысяч рублей.  Некоторые страховщики просто продают полисы по верхней планке 60 % , но без обязательных, так называемых «кросс-продаж». Несколько страховщиков  предлагает ОСАГО с удорожанием только на 40%, но с доп. полисами. Варианта, когда продают полис по нижней планке удорожания в 40% и ничего не навязывают, я в Самаре не нашел. Но подобные варианты есть для клиентов, зарегистрированных  в  Новокуйбышевске  и Чапаевске. При страховании ОСАГО юридических лиц можно найти полисы и с удорожанием на 40 и на 60 %. Минимальное удорожание доступно по легковым и обычным грузовым машинам. Спецтехника, такси, общественный транспорт можно застраховать только по верхней границе тарифного коридора. Рынок ОСАГО пока далёк от того, чтобы стать дружественным  по отношению к страхователям, удобным в их обслуживании, но  он  постепенно становится конкурентным.     Причем страховщики присматриваются друг к  другу и готовы менять свою позицию и довольно оперативно, чтобы увеличивать свою долю на рынке. Исключение составляют только те игроки, у которых доля ОСАГО в портфеле и до повышения была близка к 65% от общих сборов по страхованию. Они вынуждены предлагать ОСАГО на самых невыгодных  для клиентов условиях, по максимальной цене плюс дополнительные полисы, чтобы уменьшить количество договоров ОСАГО и сохранить долю ОСАГО в портфеле на пороговом уровне в те же 65%, так как это важно и для их аккредитации в банках и чтобы не потерять доверие  в  Российском союзе страховщиков. Но таких совсем немного. Теперь есть из кого выбирать. Да поможет нам всем конкуренция на рынке ОСАГО!

Олег Кокорев, специально для Бизнес ФМ Самара