ВТБ-24 в Самаре ставит на низкие риски

Поделиться

втб-24Cамарский филиал ВТБ-24 в этом году сделает ставку на низкорискованные сегменты. Кроме того, банк попробует заработать на транзакциях.

Розничная “дочка” ВТБ откроет в этом году два офиса: первый — в Рощинском для местных военных, второй — в Самаре для богатых клиентов. Эти две группы схожи, по-меньшей мере, в одном: обе считаются достаточно надежными заемщиками. Как пояснил управляющий самарским филиалом ВТБ24 Дмитрий Лысов, в Рощинском его банк работает не первый день, и открытие там офиса для военных стало логичным продолжением этой работы. Вместе с тем, банкир не стал отрицать, что в текущем году приоритетным для ВТБ-24 в Самаре станет развитие в низкорискованном сегменте. Рассказывает глава самарского филиала ВТБ24 Дмитрий Лысов:

«Банк ВТБ-24 [поступает так] не только в Самарской области — это стратегия развития банка до конца 2016 года, по крайней мере. Да, действительно, мы видим в качестве наиболее привлекательного сегмента работы сегменты, безусловно, низкорискованные. К которым можно отнести наших зарплатных клиентов, прежде всего. Что касается премиального сегмента — то у нас стоят достаточно амбициозные задачи по увеличению проникновения в этот клиентский сегмент, что, собственно говоря, и подтверждают планы по открытию этого офиса».

В течение года риски невозврата кредитов в целом по системе могут вырасти, но на сегодня заметных всплесков невозврата пока не было, заметил банкир. На долю плохих кредитов к концу прошлого года приходилось лишь 5,5%. Что насчет остатков на счетах и депозитах — они за прошлый год выросли на 43%. В этом году таких цифр, скорее всего, не будет. Продолжает — управляющий самарским филиалом ВТБ24 Дмитрий Лысов:

«В текущем году мы будем, еще раз повторюсь, делать ставку на низкорискованные сегменты, которые уже были названы. Это первое. Второе: мы будем делать ставку все-таки на предложение продуктов сбережения. Потенциал роста пассивов с точки зрения мы видим, и по итогам текущего года планируем вырасти процентов на 12-15 совершенно точно. Третье: мы будем делать ставку на предложение транзакционных продуктов для наших клиентов. Мы хотим увеличить долю транзакционного дохода».

Ранее газета «Ведомости» сообщала, что в соответствии с утвержденной стратегией развития главным источником средств для «ВТБ 24» должны стать долларовые миллионеры. К 2016 году розничная «дочка» ВТБ планирует довести число таких клиентов до 20 тысяч.