Возмутившие самарцев афишные стенды оказались вполне законными

Поделиться

B-Rt47kCIAAyMP9Все афишные стенды, возникшие в огромных количествах на улицах Самары и вызвавшие гнев жителей города, принадлежат тольяттинскому агентству “Революция рекламы”. Аукционы по ним компания выиграла еще в декабре.

“Революции рекламы” принадлежат не только два афишных стенда, появившихся у здания филармонии и со скандалом снесенных на прошлой неделе, но и все остальные. По итогам декабрьских торгов компания получила право поставить в областном центре 333 афишных стенда, которые и стали появляться как грибы после дождя. На прошлой неделе это вызвало широкий резонанс в самарских соцсетях. Все началось с филармонии: рекламные стенды рядом с ней были воткнуты в тротуар так, что загораживали фасад здания. Их, впрочем, быстро убрали, объявив, что их местоположение не соответствует схеме размещения рекламных конструкций. Примеры того, что тольяттинских рекламщиков не сильно заботил внешний вид Самары, весьма многочисленны. На площади Революции конструкцию воткнули прямо в проезжую часть. На фотографиях с проспекта Ленина видно, что дыры под установку стендов пробиты прямо в тротуарной плитке, которую положили всего полгода назад. Вина в случившемся в первую очередь лежит на организаторах торгов, которые не позаботились прописать жесткие рамки в условиях конкурса, считает директор рекламного холдинга “Абсолют” Михаил Расторгин.

Добавим, по иронии судьбы агентство “Революция рекламы” недавно получило от властей Самары подряд на снос в областном центре незаконных рекламных щитов.

Комментарий:

  • Корр: Можно ли делать так, чтобы “и овцы были целы, и волки сыты”?
  • Михаил Расторгин: Ну, конечно. Это же очевидно. Я ездил в Москву буквально месяц назад и был на производстве, где делаются афишные стенды для московских компаний. В Москве управляет этим компания “Руан”. Стенды делаются очень грамотно: отливаются очень красивые бетонные основания, которые не портят плитку, а ставятся сверху. Но тем не менее утащить эти конструкции невозможно. А в нашем варианте, как всегда: деньги получили, лоты разыграли, а поинтересоваться, как это делают в передовых городах, забыли. Конструкция [афишных стендов “Революции рекламы” — ред.] оставляет желать лучшего. Обратная сторона просто караул, там голая фанера, её надо закрывать однозначно. Для города, который принимает чемпионат мира по футболу, это просто недопустимо. Это, честно говоря, беда. “Революция рекламы”, естественно, хочет как можно быстрее запустить свои конструкции и поменьше денег на это затратить. Поэтому все спорные моменты должны совершенно четко регулироваться со стороны города или области, кто у нас данную программу писал. Вот всё то, что сделано не так, я думаю, надо адресовать, в первую очередь, им. Если уж вы занялись получением денег и, в общем, немалых денег для нужд города, будьте добры, пропишите все нюансы, каким образом это монтируется, что происходит с плиткой, ставится ли это на плитку или ставится в газон… И после этого выносите всё на торги. Иначе выходит, что для нашего города получение денег важнее соблюдения тонкостей и нюансов, которые не допускали бы ухудшения облика города при монтаже рекламы. Похоже, не хватает у нас ни культуры, ни желания. За это мне, честно говоря, очень обидно.
  • Корр: На фотографиях в соцсетях видно, что некоторые новые афишные стенды практически загородили старые…
  • М.Р.: Всё, что было поставлено раньше (до принятия в Самаре схемы размещения рекламных конструкций — ред.), незаконно. Такие конструкции надо убирать.   С этого городу нужно было начинать, а не заканчивать. Подготовить почву для ведения нормального, легального бизнеса. В противном случае потом они эту ситуацию бросают, как сейчас происходит и с билбордами 6Х3. Уже больше, чем полгода прошло, как щиты разыграны на торгах, а мы до сих пор боремся с незаконными щитами. Выходит, что наша администрация — городская и областная — не доводит этот вопрос до логического завершения. Расписывается в своей некомпетентности и инвестиционную привлекательность нашей губернии просто превращает в помойную яму, вот и всё.
  • Корр: То есть активно обсуждавшийся перед Новым годом вопрос незаконных билбордов в Самаре так и не решен?
  • М.Р.: Вы знаете, если бы задачу поставили на уровне президента, вопрос бы решился за один день. Когда всё идёт в обычном режиме, активности никакой. Нас приглашают в прокуратуру, у нас берут показания, мы ездим по всем инстанциям, мы себе создали головную боль, если честно. Но мы готовы, лишь бы только рынок превратился в цивилизованный. Но, к сожалению, пока это идет очень медленно. Я, честно говоря, для себя решил, что в будущих торгах я участвовать уже не буду. Знаю, что так считают и в других компаниях. Можно сделать вывод, что инвестиционная привлекательность, о которой сейчас говорят все, мол, давайте делать что-то для нашего региона и прочее — это все пустые слова, к сожалению. Такие вопросы должны решаться быстро, молниеносно. Человек занялся нелегальным бизнесом, взяли — шмяк-шмяк! — и вопросы решили, понимаете? Вот тогда да, тогда видишь, что действительно — все заинтересованы. А тут идёт процедура по полгода. Все занимаются и ничего сделать не могут.