Возможное банкротство «Натали турс» не задевает самарский рынок туризма

Поделиться

В российской ассоциации туроператоров сообщают, что агентства под брендом «Натали турс», стремительно меняют вывески. Они пытаются избежать неприятных ассоциаций с проблемами. Напомним, на днях «Натали турс» аннулировала все забронированные и оплаченные туры вплоть до октября. Эксперты не исключают, что возможное банкротство одного из крупнейших туроператоров страны приведет к очередному кризису доверия клиентов. Повлияют ли проблемы «Натали турс» на самарский рынок туризма?!

Отпуска лишились и те, кто уже отдыхал и те, кто только собирался. «Натали турс» аннулировала все путевки вплоть до октября. Только в июле компания не сможет отправить на отдых 1,5 тысяч туристов. Как стало известно, этим летом компания столкнулась с низким спросом на испанском направлении и с высокими ценами на услуги зарубежных партнеров в связи с ростом курса евро. В связи с этим у федерального туроператора появились проблемы с ликвидностью, обслуживать клиентов «Натали турс» в кредит испанский партнер отказался. После этого другие принимающие компании также стали отключать российского туроператора от обслуживания. Именно это и стало толчком к такой вынужденной мере как аннулирование туров. На прямые выплаты своим клиентам «Натали турс» уже направила 800 тысяч рублей. Как отмечают наблюдатели, эту сумму можно назвать каплей в море. К слову, в качестве частичной компенсации туроператор предлагает своим клиентам воспользоваться оформленными визами и выкупленными авиабилетами. В «Натали турс» рассчитывают, что переданные авиабилеты покроют до 30% возможных потерь туристов. Когда именно компания выплатит все компенсации, пока не уточняется. На ряду с «Натали Турс» отпуск оказался испорчен у клиентов еще нескольких российских туроператоров, таких как «Матрешка», «Аврора», «Полар-Тур» и старейшего на рынке DSBW Tours. Как отмечают эксперты, эта ситуация может привести к кризису доверия со стороны туристов. Однако самарский рынок туризма пока работает без перебоев. Говорит исполнительный директор туркомпании «Спутник Гермес» Александр Денисов:

«Натали турс» — крупный игрок, не распределил свои силы и возможности. Тем более в этом году низкий спрос на европейские направления в связи с Чемпионатом мира. Но на рынке остаются и другие крупные туроператоры. Конечно, теперь люди будут тщательнее выбирать, но никто не даст гарантии, что ничего с конкретным туроператором не случится. Самарский рынок туризма работает без изменений, пока все стабильно».

Ранее о проблемах сообщили еще несколько игроков туротрасли, некоторые — вообще покинули рынок. Тем не менее, кризиса в отрасли нет, заявляют в Ростуризме. В ведомстве уверены: проблема в том, что все пострадавшие туроператоры просто переоценили спрос этого сезона. Эксперты успокаивают: у лидеров отрасли, а «Натали Турс» и другие тонущие компании к ним не относятся, все спокойно и без проблем. Хотя есть мнение, что проблемы на рынке туризма имеются. Продолжает исполнительный директор компании «Самараинтур» Вера Бастракова:

«Натали турс» предлагали уникальный продукт — динамическое пакетирование, это пакетирование продуктов, состоящее из регулярных рейсов и наземной части. Это основная проблема, на которую попались многие агенты в России. Я думаю, что всем нам надо сделать серьезные выводы. Все, я имею ввиду тех, кто регулирует туристическую отрасль и профессиональных игроков. Кризис все таки есть на рынке. Ростуризм рапортует постоянно о выходе туроператоров из реестра. Рынок укрупняется, остаются крупные игроки — и в этом есть плюс. Они обладают серьезными мощностями, своими авиакомпаниями, отелями. А с другой стороны вопрос в конкуренции и защищенности. «Падение» крупного туроператора серьезно и для конкурентов, и для клиентов, и для рынка в целом».

Напомним, российские туроператоры испытывают сложности с 2014 года. Тогда в стране прошла целая череда банкротств компаний из-за санкций и девальвации рубля. По данным Ростуризма, за год свою деятельность прекратили около 300 туроператоров.

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара