“Волгоспецстрой” собирается в текущем году достроить подъезд к Кировскому мосту

Поделиться

DSC_0801Несмотря на вход в процедуру банкротства, “Волгоспецстрой” планирует довести до логического конца работы по мостовому переходу Кировский.

Громкая церемония открытия Кировского моста прошла еще осенью. Однако, как выяснило “Самарское обозрение”, полностью объект не завершен до сих пор. В прошлом году так и не был построен 3-километровый участок дороги, который соединял бы мостовой переход с обводной дорогой Самары. Невыполненные в срок работы областной минтранс оценил в 950 млн рублей. Между тем подрядчик — компания “Волгоспецстрой” недавно вошла в первый этап процедуры банкротства — наблюдение. В связи с этим сегодня самарские СМИ предположили, что у минтранса остался единственный выход: искать нового подрядчика.  Напомним, работы по строительству Кировского перехода ведутся семь лет. Если контракт по недостроенной дороге был заключен с “Волгоспецстроем” раньше весны прошлого года, разорвать его в одностороннем порядке из-за срыва сроков минтранс не может — только через суд, отмечает партнер адвокатского бюро RBL Ярослав Сотников:

“Если у них контракт был заключен до весны 2014 года, то нет возможности в одностороннем порядке отказываться от исполнения контракта. Это новый институт, он сейчас только появился в законодательстве, точнее, в середине 2014 года. По старому законодательству, по девяносто четвертому закону (94-ФЗ — прим.ред.), у заказчика есть возможность обратиться в суд за судебным расторжением, и суд в случае установления существенного неисполнения контрагентом условий контракта может расторгнуть такой контракт. Либо — по обоюдному согласию”.

Согласие между минтрансом и “Волгоспецстроем” действительно есть. И оно как раз в том, чтобы “Волгоспецстрой” в этом году достроил Кировский переход, рассказал бывший директор компании, ныне — ее кредитор, зампред комитета Самарской губернской думы по транспорту Алексей Чигенев:

“Что касается завершения строительства, насколько мне известно, “Волгоспецстрой” контактирует с министерством транспорта, и составлен график по введению оставшейся части в этом году как раз в силу действующего контракта. Насколько я знаю, федеральные деньги в Самарскую область в прошлом году пришли только 26 июля. Соответственно реально освоить все средства просто-напросто было невозможно”.

Работы по Кировскому мосту финансируются в основном за счет средств федеральной казны. Из 1 млрд 400 млн рублей, выделенных на строительство в прошлом году, на долю федерального бюджета пришлось больше 80%.