Влились в одно русло

Поделиться

 

кораблик

Организацией круизов из Самары займется «Речной Альянс». В него объединились федеральные турфирмы «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». Впрочем, откусить больший кусок самарского рынка туруслуг в этом году компании не планируют. 

Свои речные круизы из Самары «Речной Альянс» откроет с началом этого навигационного сезона. В объединение вошли федеральные туристические операторы «Водоходъ», «Инфофлот» и «Мостурфлот». По словам председателя совета директоров компании «Инфофлот» Александра Соснина, фирмы сохранят при этом и собственные бренды. Среди задач альянса повышение качества, а также продвижении речных круизов как туристического направления. Например, фирмы будут софинансировать рекламные акции.  Непосредственно речными турами из Самары занимается из троих участников компания «Водоходъ». По собственным оценкам ей принадлежит порядка 25% самарского рынка речных круизов. По словам коммерческого директора «Водохода» Андрея Смолина, в Самаре достаточно жесткие условия конкуренции между судовладельцами.

 «Самара в плане конкуренции крайне напряженный регион. Дело в том, что в свое время именно в Самару пришло значительное количество флота, причем очень разного качества и пришедшего по тем или иным причинам. Пожалуй, Самара — самый густонаселенный различного рода операторами регион. Там очень большое количество частных компаний и судовладельцев, которые оперируют одним — двумя теплоходами. И именно самарский регион остался, пожалуй, последним, где до сих пор еще основным инструментом конкурентной борьбы является демпинг».

Директор туристической компании «Самараинтур» Михаил Сегал отмечает, что ранее самарские туроператоры также создавали альянс для продвижения речных туров. В этом возникла необходимость после трагедии с теплоходом «Булгария» летом 2011 года. При этом Сегал не видит угрозы для местных туроператоров от создания «Речного альянса»:

«Мне понятно, что они объединяют усилия для продвижения круизного отдыха, то есть круиза как туристического направления. Круиз — это такой продукт, как, к примеру, санаторно-курортное лечение. Если они объединятся для продвижения своих услуг, круиза как вида отдыха и для улучшения, то я только «за». Если в рамках страны, то это на руку и нашим самарским компаниям, так как они будут продвигать направление. А там уже как кто продаст».

В «Водоходе» в этом году не планируют увеличивать свою долю рынка в Самаре. Сейчас у компании  четырехпалубных судна общей вместимостью 550 человек. Хотя в будущем руководство фирмы рассматривает возможность увеличения своего флота, но не ранее следующего года.

Екатерина Лесных,
Максим Дубровин