Власти Самары запустили третью волну продаж мест под наружную рекламу

Поделиться

рекламная конструкцияОбластной центр выставил на торги полтысячи рекламных конструкций небольшого формата. В этот раз рассчитывать на сверхдоходы мэрия не может, считают участники рынка. 

С молотка должны уйти 560 рекламных конструкций. Среди них: 300 афишных стендов, по сотне рекламных указателей и щитов размером 1,2Х1,8 метра. А также два десятка ситибордов — щитов примерно 3 на 4 метра. Эта распродажа — уже третья в Самаре по счету. Первая прошла летом. На нее выставлялись, в основном, билборды. Возник большой ажиотаж, а цены в ходе аукциона вырастали в разы.
Однако, вторая волна аукционов — на нее мэрия выставила павильоны на остановках и пилоны — такого интереса у участников рынка уже не вызвала. Итоги еще не объявлены. Однако уже известно, что, по меньшей мере, каждый пятый объект остался непроданным.
Общая стартовая цена конструкций, выставленных на третий этап распродаж, 50 млн. рублей. Однако, как сообщает газета “Коммерсантъ”, в мэрии надеются увеличить эту сумму.
Участники рынка, между тем, в этом сомневаются. Самарским рекламодателям, а значит — и самарским рекламным агентствам стенды и ситиборды малоинтересны. Основными участниками торгов станут рекламщики федерального уровня. Они вполне могут договориться о том, кто что покупает, еще до аукциона, отмечает гендиректор самарского рекламно-издательского холдинга “Абсолют” Михаил Расторгин:

“У самарских компаний данный вид рекламы не пользуется особым спросом, поэтому, естественно, продавать его в Самаре, скажем так, не комфортно. Именно московские и питерские компании скорее всего проявят интерес к этим лотам и к этому аукциону конкретному. Продавая эту услугу, скажем так, в Москве и Санкт-Петербурге, они совершенно нормально продают эту услугу сетевым клиентам, которые размещаются не только в наших столицах, но и по всей России. Поэтому интерес российских компаний, а не компаний самарских, в большей степени будет проявлен. Игроков будет очень мало, монополизировать рынок, я думаю, никому особо не интересно. Забирать всё одной компании нет никакого смысла. Поэтому я думаю, что может быть совершенно нормально устроен аукцион, что каждый возьмет столько сколько нужно себе”.

Третья волна аукционов по рекламным конструкциям должна стать последней в этом году. При этом власти не исключают, что торги на невостребованные лоты придется проводить повторно.