Власти Самары готовятся упростить процедуру конкурсов на пассажирские перевозки

Поделиться

imagesНа этой неделе подходит к концу общественное обсуждение поправок, призванных ускорить торги по выбору перевозчиков на пассажирских маршрутах Самары.

Сейчас рассмотрение заявок на торги по распределению городских пассажирских маршрутов в Самаре разбито на несколько отдельных этапов. Их предлагается объединить. Заявки претендентов будут рассматриваться и оцениваться конкурсной комиссией в одном заседании, с составлением единого заключительного протокола. Этап общественного обсуждения поправок завершается на этой неделе. Новый порядок проведения конкурсов начнет действовать с конца марта, после того, как документ подпишет руководство города. Как пояснили Бизнес ФМ в департаменте транспорта Самары, главный смысл новации в том, чтобы упростить труд конкурсной комиссии. На первый взгляд, исчезновение лишних формальностей может облегчить жизнь и участникам рынка. На деле это не так: условия конкурсов на городские маршруты заточены под подконтрольный мэрии “Пассажиравтотранс”, который в большинстве случаев становится их единственным участником. Говорит — замдиректора группы компаний “Рейс” Сергей Семушкин:

“Раньше сдавали документы, потом открывали пакет и допускали или не допускали, а затем уже из допущенных смотрели — за два заседания. Сейчас это все в одном заседании будет, то есть они откроют, сразу допустят и будут рассматривать. Большой разницы здесь я не вижу. Надо менять условия конкурса, потому что сейчас конкурсная документация под “ПАТ”, муниципальное пассажирское предприятие: большое количество машин, много чего… Поэтому никто в последнее время и не участвовал. “ПАТ” выигрывает, а потом уже распределяет маршруты”.

Эксперты сомневаются в том, что упрощенная процедура торгов привлечет на самарский рынок компании, готовые повлиять на сложившийся расклад сил и навязать конкуренцию муниципалам. Ускоряя торги, предложенные поправки не меняют сути: прокладка в лице “Пассажиравтотранса” по-прежнему остается между городом и большинством частных перевозчиков. Продолжает — директор группы компаний “Март” Петр Барсуков:

“Это ускорит процедуру определения победителя. А по сути, в принципе ничего не меняется. Раньше, скажем, это было по разным корзинам разложено, а сейчас в одной корзине. Все равно игроки на рынке давно известны.  “Самараавтогаз” и группа компаний “Рейс”- это две основные большие компании, остальные мелкие, если касается частников. А на всех последних конкурсах победителем стал “Пассажиравтотранс” — это муниципальное предприятие. И он этих частников привлек для работы на маршрутах”.

Кроме упрощения процедуры торгов по городским пассажирским маршрутам Самары, поправки снимают с организаторов обязанность публиковать сведения о таких торгах в печатных изданиях, она будет появляться только в интернете.