Владельцы электрокаров могут получить преимущества

Поделиться

В правительстве России прорабатывают меры господдержки развития электротранспорта, которые внесло руководство КамАЗа. В срок до 17 августа премьер Дмитрий Медведев поручил рассмотреть весь пакет предложений, среди них: ограничение использования машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в крупных городах и на курортах, «нулевая» ставка транспортного налога на электромобили, а также предоставление бесплатных парковочных мест. Могут ли предложенные меры сказаться на потоке внутреннего туризма? Готова ли Самара к подобным новшествам? 

Председатель правительства России Дмитрий Медведев поручил министерствам проработать меры господдержки электрического транспорта в стране, сообщает издание «Известия». До 17 августа им предстоит рассмотреть пакет предложений, среди которых — ограничение использования машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в крупных городах и на курортах. Предложения внесены в правительство руководством КамАЗа, которое недавно объявило о создании Национального консорциума развития автономного, подключённого и электрического транспорта. В числе других предложений КамАЗа —  установить «нулевую» ставку транспортного налога на электромобили и гибриды, а также субсидировать приобретение электротранспорта.  Напомним, что существенную часть потока внутреннего туризма сейчас составляют автолюбители, которые предпочитают путешествовать на своём автомобиле по курортным маршрутам. Заместитель генерального директора туристической компании «Арбат-Тур» Вячеслав Клопов полагает, что потенциальное ограничение на въезд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в курортные зоны не окажет влияния внутренний туризм:

«Смысл реформы сводится к тому, что нельзя будет заехать в курортный город, например, в Севастополь. То есть за городом будет парковка для машин с двигателями внутреннего сгорания. Оставляете там свою машину, после этого въезжаете в курортный город. Я считаю, что это отличное предложение. Но это очень прогрессивное решение. Все развитые страны движутся к этому, но очень медленно, осторожно подходят к этому вопросу. Для нашей страны это движение в нужную сторону, может быть, только нужно, чтобы оно не было резким. Я думаю, что можно спокойно оставить работающий на бензине автомобиль на перехватывающей стоянке и далее доехать на электротранспорте до туристической зоны. Это правильное решение, не думаю, что это создаст очень большие затраты для людей».

Председатель центрального совета Российской Зелёной Лиги Сергей Симак полагает, что предложенные руководством КамАЗа меры, будут выгодны нашему государству:

«Действительно, правильная инициатива, которая запоздала лет на 10. На сегодняшний день более экологичные автомобили дороже, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Во всех развитых странах, где развивается этот вид транспорта, государство поддерживает его путём субсидий. Без господдержки среднестатистический россиянин такую машину не купит. Зачем это нужно государству? Во-первых, потому что разумное, социально ответственное государство думает о будущем. Сейчас мы живём в условиях нестабильного климата и эти аномалии являются результатом изменения климата. Во-вторых, в крупных городах окружающая среда достаточно агрессивна. Грязный воздух сильно влияет на состояние здоровья людей. Поэтому и с социальной точки зрения государству выгодно, чтобы граждане были более здоровыми, и с экономической. Потому что болеющие работники — это экономические потери».

По словам официальных представителей Минэкономразвития, в будущем владельцам электромобилей могут быть предоставлены право движения по полосам общественного транспорта, скидки на страхование автомобиля, налоговые льготы. При этом полная переориентация исключительно на поддержку инновационных видов транспорта (в том числе электромобилей) предполагается уже с 2020 года, что зафиксировано в проекте Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года. Также руководство КамАЗа предлагает принять программу предоставления бесплатных парковочных мест на муниципальных парковочных пространствах для электромобилей и гибридов. Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самары Алексей Чигенев полагает, что нашему городу потребуется от 5 до 10 лет на реализацию предложенных мер:

«Я думаю, это своего рода вброс для того, чтобы и автопроизводители, и власти поняли,  вектор развития в сторону экологии будет достаточно серьёзным. Надеюсь, что период внедрения новых правил будет не коротким. И вариант их реализации будет предложен на достаточно длительный срок, на 5-10 лет. И, самое главное, чтобы была у населения возможность по той же самой цене или, если будут субсидирование, по более низкой стоимости приобрести транспорт, который будет экологически выгоден. Только после этого можно будет говорить о том, что эксперимент, который может стать общим правилом, будет удачным».

В Минэкономразвития пояснили, что рассматривают сейчас мировой опыт в этой сфере. Те автомобили, которые не будут соответствовать экологическим стандартам, скорее всего, будут ограничены в использовании. Возможно, им будет ограничен въезд в некоторые городские зоны. По данным министерства, спрос на электромобили на первых этапах планируется субсидировать. Эта мера, скорее всего, будет действовать до 2025 года. Но конкретные сроки, объёмы и условия предоставления государственной поддержки будут определены только после утверждения стратегии.

 

Юлия Жданова Business FM Самара