Верховный суд разъяснил положения Кодекса административного судопроизводства

Поделиться

1011875314Кодекс административного судопроизводства действует в России сравнительно недавно. Он был принят в 2015 году. Однако, даже за этот год накопившийся массив практики потребовал внести ясность в некоторые нормы и положения.

 

Собрание судей Верховного суда Российской Федерации внесло несколько предложений по изменению Кодекса административного судопроизводства. Среди прочих — лингвистические и технические правки. Большинство нововведений направлены на упрощение судопроизводства. Также в постановлении даются чёткие понятия подведомственности и подсудности. Старший партнёр адвокатского бюро «Яблоков, Лапицкий и партнёры» Марина Жирова говорит о том, что КАС является относительно новым кодексом и решение Верховного суда внести ясность в отдельные положения вполне логично. Продолжит Марина Жирова:

 

«Ключевой момент данного постановления Пленума — определение сферы деятельности КАС. Пленум решил, что кодекс не должен применяться к оспариванию административных актов, влияющих на гражданские правоотношения.  Например, не применяется к служебным спорам, к спорам о назначении пенсий, предоставлении жилья по соцнайму и т.д. Хотя вопрос этот спорный и я думаю, что в дальнейшем вызовет еще не мало проблем. Другие положения постановления носят менее обширный характер. В числе их уточнения по порядку упрощенного судопроизводства, порядка извещения участников производства путем sms и т.д».

 

 

Часть положений Постановления Пленума Верховного суда посвящена мерам предварительной защиты по административному иску — обеспечению. Были конкретизированы и меры административного принуждения и предварительной защиты. Далее продолжит управляющий партнёр Первой юридической компании Сергей Чалов:

 

 

«Как и любой другой закон, данный кодекс подвергается проверке практикой. Постановление Пленума принимается в связи с тем, что есть ряд практических вопросов, которые необходимо устранить, чтобы у судов было единообразное понимание данного кодекса. В частности в Постановлении уточняется, что руководитель организации вправе представлять её интересы в суде без оформленной доверенности, и его полномочия могут быть ограничены, например Уставом, на основании которого он действует. Пленум не зря приводит список мер предварительной защиты, так как в самом кодексе они не поименованы. Тем самым он разрешает и даже рекомендует судам пользоваться данными мерами в том же объеме, в котором это возможно при гражданском и арбитражном судопроизводстве».

 

Добавим также, что в постановлении конкретизируется и порядок оспаривания решений властных субъектов.