ВАЗ запасся до стоянки

Поделиться

конвейерАвтоВАЗ впервые с февраля прошлого года увеличил объемы выпуска автомобилей «Лада». Эксперты не исключают, что завод на всякий случай пополняет склады перед апрельским отключением конвейера. 

В минувшем марте с конвейера АвтоВАЗа сошло 44 тысячи автомобилей «Лада». Это на 12% больше того, что было выпущено в марте 2013 года. Причем до марта показатели завода оказывались ниже прошлогодних 12 месяцев подряд. На АвтоВАЗе не смогли оперативно пояснить, чем вызвано решение увеличить объемы производства. Эксперт «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов полагает, что одной из причин могла стать запланированная на вторую половину апреля остановка линий, где выпускают «Гранты», «Калины» и «Приоры»:

«Рынок стабилизировался в марте, как мы знаем по данным последней статистики. Хотя, наверное, к лету опять начнется падение, когда эффект девальвации уже будет отражен в ценах. Простой, который запланирован на апрель, тоже играет свою роль, потому что надо произвести достаточно автомобилей, чтобы удовлетворить имеющийся спрос на рынке. Есть некоторое, возможно, оживление, но опять-таки объемы производств гораздо ниже, чем производственные мощности АвтоВАЗа».

Как сообщалось, с 17 апреля до конца месяца должно встать производство «Гранты» и «Калины». Линия, где собирают вазовский флагман «Приору», уйдет в простой двадцать первого. На заводе это объясняют необходимостью разгрузить склады. Эксперт инвестиционной компании «Норд-Капитал» Роман Ткачук связывает мартовский скачок производства с желанием АвтоВАЗа подстелить соломки на случай, если накопившиеся к марту «Лады» будут распроданы быстрее, чем ожидается:

«Я думаю, действительно, повышенный выпуск в марте месяце связан с предстоящей остановкой конвейера. Начинается автомобильный сезон и весной более активно идут покупки автомобилей, чем зимой. Сейчас завод увеличивает план, чтобы в дальнейшем не возникало дефицита автомобилей на складах в случае спроса».

Именно продажи этой весны должны показать, как в ближайшее время будет развиваться автомобильный рынок, считает Ткачук. Напомним, по базовому сценарию Минпрома России, продажи машин в текущем году снизятся на 2,8%, по пессимистичному сценарию – на 6,5%.

Альберт Фахрутдинов