В Тольятти провалились все аукционы по билбордам

Поделиться

рекламные щитыВсе семь аукционов на право размещения рекламных щитов в Тольятти признаны несостоявшимися. На них не поступило ни одной заявки.

Заключительный, седьмой по счету аукцион по рекламным щитам в Тольятти, как и шесть предыдущих, завершился ничем. 24 июля власти города планировали разыграть около сотни билбордов на общую сумму 83 млн рублей. Однако, как говорится в опубликованном позднее отчете по итогам торгов, на последний аукцион также не поступило ни одной заявки. Напомним, что ранее на отсутствие интереса рекламных компаний к торгам обратила внимание тольяттинская дума. По мнению депутатов, главной причиной неудач стал высокий размер годовой платы за билборды, которую местная мэрия предлагала вносить в бюджет победителям аукционов. Между тем, как рассказали Бизнес ФМ представители сразу нескольких небольших рекламных агентств Тольятти, они просто опоздали с подачей заявок. По их словам, это произошло потому, что из-за отсутствия широкого освещения со стороны мэрии, они узнали о конкурсе в последний момент. Глава комиссии думы Тольятти по муниципальному имуществу Борислав Гринблат сомневается, что недостаток информации стал главной причиной провалов аукционов, но отмечает, что перед повторными торгами нужно решать и эту проблему:

«Те операторы, которым это интересно, они должны следить за развитием событий, зная о том, что в городе Тольятти аукционы будут. Это — первое. Второе — я хочу сказать о том, что аукцион в Самаре показал, что основными ключевыми игроками были не региональные операторы, а федеральные. Поэтому я думаю, что мэрии Тольятти конечно надо провести достаточно серьезную работу по распространению информации о данных аукционах».

Депутат объясняет отсутствие покупателей неверно сформированными лотами, когда почти все попавшие в лот рекламные щиты находились на одной улице, а также высокой ценой. Как сообщалось, в Тольятти победителям ежегодно пришлось бы платить городу 380 тысяч рублей за каждый билборд, в то время как на прошедших почти параллельно торгах в Самаре годовая плата равнялась 100 тысячам рублей. К повторным торгам дума Тольятти приняла новый порядок расчета, который должен снизить как годовую плату, приведя ее в примерное соответствие с самарской, так и начальную стоимость лотов. Впрочем, и новая цена, скорее всего, будет слишком высокой, считает гендиректор тольяттинского рекламного агентства «Кентавр» Владислав Дубинин:

«У компании должно быть 50 щитов, чтобы она нормально чувствовала себя на рынке рекламы. В нашем городе, по крайней мере. [По новым правилам] 35 тысяч рублей стОят у нас две стороны — просто щит стоИт. То есть я работаю, не работаю — я должен внести в кассу города из расчета за месяц 35 тысяч. Делим, грубо говоря на два — две стороны. Они минимум должны продаваться оператором по 30 тысяч каждая. И это я вообще в расчет не беру оплату налогов. Если мы сейчас налоги начнем считать, то, я боюсь, что цифра вырастет процентов на пятьдесят».

Повторные торги по рекламным конструкциям в Тольятти планируется провести осенью.

Альберт Фахрутдинов