В самарской эпопее о незаконных рекламных щитах возникло второе уголовное дело

Поделиться

demontazh_reklamyВозбуждено второе уголовное дело о фиктивном сносе в Самаре щитов с наружной рекламой. Его расследование может привести в мэрию.

Первое дело появилось в связи с тем, что рекламные щиты хотя и сносились, но затем куда-то пропадали, не появляясь ни на складах, ни в актах утилизации. На этот раз внимание полиции привлек демонтаж, которого не было вовсе. Как стало известно “Самарскому обозрению”, второе дело было возбуждено ровно неделю назад. Речь идет о контрактах на снос незаконных баннеров, которые власти Самары заключили в начале осени. По версии следствия, щиты как стояли, так и продолжали стоять. Несмотря на это, мэрия не только приняла фиктивные акты о сносе, но и заплатила подрядчикам за несуществующие труды почти полмиллиона рублей. Эта история была квалифицирована как мошенничество. А оговорка “с использованием служебного положения” дает понять, что на этот раз под подозрением оказались не только фирмы- подрядчики, но и сами городские чиновники. Говорит адвокат Вячеслав Тележинский:

Что должны были сделать должностные лица мэрии? Они должны были убедиться в том, что работа выполнена, и только после этого подписать акт приемки выполненных работ. Они бы создали комиссию, комиссия выехала бы, проверила эти щиты — это ровно два часа по всему городу проехать, и сказала бы, что щиты остались на месте. Но этого не произошло. Значит, есть основания полагать, что сотрудник мэрии, который оформлял-подписывал, а может, и другие имели самое прямое отношение к хищению. И коль скоро они это сделали, они использовали свое служебное положение.

По словам другого известного самарского адвоката Александра Паулова, признак “служебного положения” не применяется к частным коммерческим фирмам. Хотя обвинение никому не предъявлено, второе дело может доставить неприятности, в первую очередь, бывшему главе департамента благоустройства Самары Ивану Филаретову, чья подпись стоит под контрактом. Со стороны подрядчика подпись ставил директор фирмы “Универсальные инвестиции” Евгений Баронин. Руководитель самарского рекламного холдинга “Абсолют” Михаил Расторгин не исключает, что подрядчик мог быть аффилирован со скандально известной компанией “Реал-Сити” и по-прежнему считает ситуацию в Самаре беспрецедентной:

Ни в одном городе такого безразличия к рынку нет. По крайней мере, я больше таких примеров не знаю. Была бы только политическая воля нашей власти, в частности, городской — и вопрос бы закрылся, я считаю, что в момент. Но, видимо, этой воли не было.

Как ранее заявляли представители мэрии, фирме “Реал-Сити” принадлежат сотни незаконных рекламных конструкций в Самаре. Несмотря на жалобы участников рынка наружной рекламы, уголовных дел против нее не возбуждалось. Напомним, что полностью очистить город от незаконных рекламных щитов власти обещали еще к концу прошлого года. Между тем, по словам депутата Александра Хинштейна, в середине марта их оставалось полторы тысячи.