В Самаре восстановили две отмененные электрички

Поделиться

Пригородная пассажирская компания возобновила движение двух ранее отмененных электропоездов на Кинель и Бузулук. Это стало прямым следствием распоряжения Президента восстановить все электрички в регионах.

Движение электрички Самара-Бузулук возобновилось в минувшую пятницу. С сегодняшнего дня начнет ходить электропоезд до Кинеля. Ранее оба маршрута считались убыточными и были закрыты из-за того, что в областной казне не нашлось денег на компенсацию этих убытков “дочке” РЖД. Дело сдвинулось с мертвой точки после того, как президент Владимир Путин устроил публичную порку федеральным министрам и поручил найти нужную сумму. Продолжает — глава Самарской пригородной пассажирской компании Олег Петрихин:

 “Восстанавливаются направления Самара-Бузулук, Бузулук-Самара, Самара-Кинель. Самара-Бузулук-Самара — с 6 февраля, а Самара-Кинель — с 9 февраля. В данный момент принято решение о восстановлении до принятия решения о финансировании этих поездов. Президент поставил задачу 19 февраля провести на базе Министерства транспорта Российской Федерации совещание по урегулированию данного вопроса”.

Денег из центра губернаторы ждали давно. РЖД в последние годы подняла расценки для своих пригородных дочек настолько, что, по меткому выражению губернатора Новгородской области Сергея Митина стало «выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем отдавать железнодорожникам, каждый год увеличивая вложения». По данным РЖД, в прошлом году региональные бюджеты должны были заплатить пригородным компаниям около 15 млрд руб., но нашли только 9 млрд руб. В этом году ситуация еще сложнее: по подсчетам монополии, регионы должны выплатить около 24 млрд рублей, а у них на эти цели есть только 8 млрд рублей. В бюджете Самарской области на 2015 год на субсидии по электричкам заложено 228 млн рублей. Эту цифру не планируется повышать и в два последующих года. Пока распоряжение главы государства еще свежо, денег на этот год Правительство, скорее всего, найдет. В следующем году их может уже не быть, не исключает президент Института бухгалтеров и экономистов Дмитрий Яковенко:

“У нас бюджет сейчас лихорадит. Мало того, мы не знаем реально, какая будет  инфляция в стране. Вы посмотрите на скачки, которые у нас Центральный банк с валютой делает. У нас начались ежедневные шараханья туда-сюда. И причем какие шараханья! Приличные — там доходит до 5 процентов отклонения. Вы думаете, это просто так, от хорошей жизни?”

Вряд ли в ближайшие годы федеральный центр рискнет снова вызвать массовые протесты, возникшие после отмены электричек, считает директор консалтингового центра «Социальная динамика и информация» Юрий Эйрих:

“В связи с тем, что это весьма социально значимый процесс, в стране лишняя социальная напряженность, конечно, не нужна.  Системой транспортных услуг пользуется значительная часть населения по всей стране, и это действительно является государственно значимым вопросом. Поэтому я думаю, что и в этом году найдут деньги на решение этой проблемы, и в будущем”.

Напомним, после Нового года в Самарской области были отменены 11 пригородных поездов.