В Самаре назначили цену за рекламу на транспорте

Поделиться

Презентация PowerPointВласти Самары выставили на торги места под рекламу на наземном транспорте и в метро

Аукционы объявили три транспортных муниципальных предприятия: ТТУ, “Пассажиравтотранс” и “Самарский метрополитен”. Все контракты предлагается заключать на двухлетний срок. Места под рекламу торгуются четырьмя крупными лотами. За возможность размещения рекламы на 350 трамваях и троллейбусах стартовая цена выставлена в 67 млн рублей, на 300 автобусах — в 48 млн рублей. Метро разбито на два лота. Стартовый ценник за аренду мест в вестибюлях, на колоннах и стенах станций самарского метро составляет 11 млн рублей, внутри вагонов — всего их 46 — около 5 млн рублей. Гендиректор рекламно-издательского холдинга “Абсолют” Михаил Расторгин считает, что крупные лоты более привлекательны для игроков рынка:

Ничего страшного в этом нет, если это всё скупит одна компания. Собственно говоря, компания, которая хочет по-серьёзному делать бизнес, она, наверное, и правильно бы сделала, если скупила эти направления. Я не сомневаюсь, что иногородние игроки должны будут поучаствовать. Нам в Самаре они, откровенно говоря, очень нужны, потому что, к сожалению, самарский рекламный бизнес, что греха таить, очень слабый. И поэтому я ставки больше делаю на иногородних игроков.

Обозначенные властями Самары цены Михаил Расторгин считает хоть высокими, но приемлемыми. Цена за аренду места на одном трамвае или троллейбусе составляет 8 тысяч рублей в месяц, на автобусе — 6,5 тысяч. В то время как сопоставимый по площади рекламный билборд обходится их владельцам в Самаре минимум в 20-25 тысяч рублей, отмечает эксперт. Вместе с тем, не исключено, что распродажа мест под рекламу в самарском муниципальном транспорте повторит историю Новосибирска, чей опыт руководству  Самары прекрасно известен. Площади под рекламу  в метро Новосиба сначала удалось продать. Места в вестибюлях приобрел местный игрок, в вагонах — столичный оператор “Ньютон”. Однако бизнес оказался убыточным, и вскоре по итогам повторного конкурса плата была уменьшена. Единые лоты пришлось разбивать на более мелкие, причем ряд из них не нашел покупателя. Ситуация с наземным транспортом в Новосибирске оказалась еще печальнее. Хотя мэрия города просила сумму в полтора раза меньше, чем просят сейчас в Самаре, назначенные на февраль торги завершились ничем — на них не пришло ни одной заявки, рассказал Бизнес ФМ один из организаторов этих торгов. По его словам, причиной этого стала негибкость новосибирских чиновников: вместо того, чтобы сделать анализ рынка и ввести понижающие или повышающие коэффициенты для каждого из маршрутов, они назначили цену, исходя из взятых с потолка цифр. О рекламе на троллейбусах и трамваях в Новосибирске после провала торгов было забыто. Сейчас их собираются перекрасить в единый зеленый цвет.