В Самаре может появиться скоростная электричка, если решится вопрос с финансированием

Поделиться

электричкаПроектирование скоростной электрички может начаться уже в следующем году. На днях президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписали соглашение о взаимодействии. Документ в частности предусматривает строительство железнодорожного пути по маршруту Самара-Курумоч-Тольятти. Предварительная стоимость работ составляет около 2 млрд рублей. Эксперты отмечают, что если вопрос с финансированием будет решен в ближайшее время, то у проекта есть шанс на реализацию. 

Региональные власти готовы выделить часть средств на строительство скоростной электрички, которая соединит Самару, Курумоч и Тольятти. На днях президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Самарской области Николай Меркушкин подписали соглашение о взаимодействии. Отметим, идея этого проекта уже не нова, ранее соединить железнодорожной веткой, правда, планировалось только Южный город и Крутые Ключи, теперь география маршрута существенно расширена. Предварительная стоимость этих работ составляет около 2 млрд рублей. По словам губернатора, до конца года из областного бюджета будет выделена часть средств на новую железную дорогу. Согласно проекту, на конечных станциях появятся транспортные узлы, где пассажиры без потери времени смогут пересаживаться с электричек на автобусы. Но это в перспективе, а пока важно определиться со спонсорами, потому что именно это тормозило развитие проекта на предыдущих этапах, считает член комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы Сергей Ракитин:

Электропоезд, который идет до аэропорта или так называемый аэроэкспресс, приобрел в Москве широкую популярность. Это очень важная и нужная вещь, я бы даже сказал, необходимая, если мы рассчитываем, что Самара будет крупным хабом (от англ. hub — в общем смысле, узел какой-то сети. В авиации — узловой аэропорт. Прим. ред.), то есть большим аэропортом для чартерных рейсов и для рейсов с пересадками. Еще весной этого года мы разговаривали с железнодорожниками, которые говорили, что у них нет финансовой возможности сделать этот проект. Если сейчас ситуация вдруг изменилась и найдены средства, то честь и хвала железной дороге и, наверное, губернатору, если это не окажется простым пустословием. А то, что это нужно и необходимо, не вызывает сомнений. Это разгрузит направление на аэропорт, в том числе. В Москве этим видом транспорта пользуются практически 90% летающих пассажиров. Я думаю, что практика поездок в аэропорт на машине отпадет.

По предварительным данным электропоезд с заездом в новый самарский аэропорт будет за 70 минут доезжать от Тольятти до «Безымянки» в Самаре и за 1,5 часа до самарского вокзала. Решено, что основная часть скоростной железной дороги будет построена к мундиалю 2018 года. Чтобы «обкатать» маршрут, планируется пустить пробный состав от Самары до Курумоча. Помимо развития транспортной инфраструктуры к Чемпионату мира по футболу, скоростная электричка, по мнению властей, поможет решить вопрос оперативной транспортировки между городами и позволит жителям сел найти работу в другом городе и с удобством добираться на службу. Также губернатор напомнил про тольяттинских технопарк «Жигулевская долина» и особую экономическую зону, улучшить сообщение с которыми, позволит новый дешевый и удобный вид транспорта. Отметим, что во время визита в Самару в феврале этого года премьер-министр России Дмитрий Медведев выразил готовность оказать необходимое содействие по подготовке региона к Чемпионату мира по футболу. Сейчас власти надеются получить поддержку этого проекта на федеральном уровне.