В России выросли сборы страховщиков жизни

Поделиться

Всероссийский союз страховщиков подвел предварительные итоги работы на рынке страхования жизни за первое полугодие. Сборы выросли на 42%. Большая часть пришлась на инвестиционное страхование.

За первые шесть месяцев этого года российские компании, работающие на рынке страхования жизни, собрали более 200 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост показателя составил почти 40%. Большая часть сборов — около 60% или более 136 млрд рублей — пришлась на инвестиционное страхование жизни, на кредитное страхование — порядка 20% (42 млрд рублей). 29 млрд рублей (это более 10%) принесло накопительное страхование жизни и 10% сборов (это 9 млрд рублей) составило страхование от несчастных случаев. Львиная доля сборов приходится на банковский канал. По итогам полугодия лидером на рынке страхования жизни является Сбербанк, который нарастил сборы на 85%. в ТОП 5 также входят АльфаСтрахование жизнь, «Росгосстрах жизнь», Ренессанс жизнь и ВТБ страхование жизни. Как рассказывают эксперты, их опасения по поводу того, что рост рынка из-за некорректной продажи продуктов ИСЖ и разочарования граждан, будет замедлен — не подтвердились. Тем не менее, аналитики отмечают, что темпы роста инвестиционного страхования жизни все же замедляются. К слову, годом ранее этот рынок рос на 60–70%. Исправить ситуацию в отрасли помогут единые стандарты. Продолжает председатель комитета Всероссийского союза Страховщиков по страхованию от несчастных случаев и развитию страхования жизни Максим Чернин:

«Еще один результат работы за полугодие — это завершение работы по стандартам. Очень надеемся, что это поможет улучшить и взять под контроль качество продаж на рынке страхования жизни прежде всего кредитных видов, и сложных видов, таких как инвестиционное и накопительное страхование. Стандарт был принят президиумом ВСС. С начала следующего года те требования, которые указаны в этом стандарте, будут обязательными к выполнению. ВСС будет отслеживать их выполнение. У нас среди страховых компаний, которые входят в ВСС, большое единодушие по этим стандартам. Они не навязанные, они долго разрабатывались. Добровольно приняты. Многие компании вносили свою лепту в состав стандарта. По теме стандартов мы общались с Центральным банком России. Позиция ЦБ такова, что хороший состав, но суть будет в том как этот стандарт будет исполняться. Мы пообещали, что исполнять будем не хуже, чем собираем премии на рынке».

Страховщики заявляют, что при вступлении новых стандартов в силу, процедура страхования в России значительно упростится и станет понятнее для граждан. Говорит генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников:

«При заключении договора клиентам будет вручаться памятка формата А4, написанная простым языком. Там будут выражены основные моменты, которые помогут понять клиенту, что это за продукт, зачем он ему нужен. Там также должны будут отражаться все возможности работы с продуктом в личном кабинете на официальном сайте или в мобильном приложении. Очень важное введение — приветственные звонки, которые осуществляет страховая компания, уже после продажи продукта, и убеждается еще раз в том, что клиент четко понимает параметры продукта и осознает его необходимость. Клиенту важно понимать, что договор не входит в систему АСВ. Доход, если мы говорим о инвестстраховании, не является фиксированным и гарантированным. Важно донести клиенту, что ответственность по продукту несет страховая компания, а не канал продаж. Ну и то, что было решено раньше — в 14-дневный срок возможно расторгнуть договор с страховщиком без всяких санкций. Я говорю о периоде охлаждения».

Стоит отметить, что выплаты по страхованию жизни в первом полугодии увеличились на 38% и составили около 10 млрд рублей. Из них 9 млрд рублей были выплачены физическим лицам. Остальное — юридическим лицам. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма выплат юрлицам снизилась почти на 25%.

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара