В России вступил в силу закон о жилетах для водителей

Поделиться

Накануне вступили в силу поправки в ПДД, которые обязывают автомобилистов пользоваться спецжилетами. Эти жилеты должны иметь горизонтальные светоотражающие полосы, чтобы водителей, которые вышли из машины на дорогу в темное время суток, было видно издалека. По статистике, за прошлый год выросло число подобных происшесвтий. Что думают о нововведении самарские эксперты?

В России насчитывается более 50 млн автовладельцев. Правила дорожного движения обязывают их иметь в машине аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Теперь к этому списку прибавится еще и жилет со светоотражающими элементами. Их придется надевать в условиях ограниченной видимости, если автомобилисты  совершили вынужденную остановку или попали в ДТП на трассе, вне населенных пунктов. В МВД надеются, что новация  позволит уменьшить число наездов на водителей, вышедших из машины после ДТП. С этим согласен и наш эксперт, руководитель общественной организации «Дорога 63» Аркадий Лазарев:

Дорога — это у нас, так скажем, повышенная опасность. В тех ситуациях, когда машины ломаются на дороге или происходит дорожно-транспортное происшествие, мы часто видим, что люди не просто страдают, а люди погибают на ровном месте, хотя они остановились и выставили знаки аварийной остановки. Люди, не понимая, что впереди, не снижают скорость, кто-то не обладает достаточным опытом и не знает, с чем он может столкнуться, не снижая скорость. Конечно, когда человек в жилете, он становится видим издалека. И это хорошая история, хорошая новость. Водители у нас, во-первых, от этой поправки будет знать: если человек на проезжей части находится, то значит, там что-то произошло, что-то случилось, то есть нужно сбавить скорость. Я думаю, что смертность благодаря этому снизится.

Отметим, что  в прошлом году  число наездов на водителей в стране  увеличилось почти  на 5 %. Большинство пострадавших находились на проезжей части или на обочине в темной одежде вечером или ночью, и их действительно было трудно заметить. При этом количество наездов на пешеходов, которые в 2017 году уже были обязаны носить одежду со светоотражающими элементами в темное время суток, уменьшилось на 10 %.

Однако не все водители смотрят на идею с жилетами так оптимистично. Своими сомнениями поделился с Business FM Самара управляющий партнер адвокатского бюро «Legal Lab» Валерий Лапицкий:

Во-первых, сразу возникает вопрос — почему только водители должны носить эти жилеты? У нас пассажиры менее важны для общества? Ну нет, наверное. Второй вопрос — почему только жилеты? Давайте и каски введем, пусть носят и каски, чтобы голову вдруг не ударило. Третий вопрос — кто будет шить эти жилеты? Какая-то конкретная организация, которая заработает на этом кучу денег? Наверное, так оно и будет. И в-четвертых, если уж государство или отдельные депутаты так заботятся  о безопасности и о здоровье нашем, то запретите вазовские автомобили! Это же гроб на колесиках! Любое более или менее существенное ДТП чаще всего приводит к смертельному исходу. Это не какая-то статистика, просто всем понятно, что ездить на импортных автомобилях куда безопаснее, чем на отечественных. Мне кажется, что вся суть этих предложений и введения их в действие не в том, что кто-то там заботится обо мне или о другом водителе. Насколько мне известно, у каждого депутата есть определенная статистика — сколько он внес законопроектов, сколько этих законопроектов приняли и т.д. Поэтому пачками штампуют никому не нужные законы. Как это было, так это и будет. Такова уж наша российская особенность.

Между тем, ответственность водителя за нарушение нового пункта ПДД пока  не прописана. Правда, эксперты говорят, что выходя из автомобиля, водитель становится пешеходом. А пешеходы, оказавшись на обочине дороги, должны быть в одежде со светоотражающими элементами. Штраф за нарушение для них составляет 500 рулей. Такую же сумму, скорее всего, придется заплатить и водителям, нарушившим новую норму.

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара