В России пешеходные переходы хотят приподнять над землей

Поделиться

В России пешеходные переходы в жилых кварталах хотят приподнять над проезжей частью. Искусственные неровности разработчики проекта предлагают использовать рядом с подъездами жилых домов и детскими площадками. Авторы идеи уверены, что данные изменения помогут повысить безопасность на территории жилых кварталов.

Авторы идеи предлагают устроить пешеходные переходы во дворах по аналогии с лежачими полицейскими — приподнять их над проезжей частью на 10 см. Этот проект разрабатывают в Росстандарте. Эксперты агентства считают, что искусственные неровности заставят водителей тормозить перед рельефной зеброй, что в свою очередь повысит уровень безопасности в жилых кварталах. Проект нового национального стандарта планируют утвердить в следующем году. В Минтрансе эту идею пока не рассматривали, пишет газета «Известия». Начальник городской Госавтоинспекции Самары Андрей Карпочев считает, что снизить количество аварий во дворах помогут «лежачие полицейские», установленные на въездах, рельефные зебры вряд ли повлияют на ситуацию. Говорит Андрей Карпочев:

«На дворовых территориях у нас пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Люди могут передвигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Заставить их ходить только по пешеходным переходам не получится, я думаю. Наверное, надо вести речь об установке средств принудительного снижения скорости во дворах. Эта мера будет эффективной. Водитель уже физически не сможет двигаться со скоростью больше 20 км в час. Сейчас зачастую эти правила не выдерживаются. Что касается, обустройства приподнятых переходов вне дворов — на проезжих частях, то тут соглашусь, эта мера эффективна. В Москве такая практика используется. В столице на нерегулируемых пешеходных переходах ставились как раз такие средства принудительного снижения скорости, так называемые искусственные дорожные неровности. И действительно транспортные средства снижают скорость перед ними, и у пешехода больше возможности спокойно перейти дорогу, и меньше вероятности попасть в ДТП».

Председатель правления Центра общественного взаимодействия Самарской области Андрей Ишмуратов в новом стандарте видит только плюсы. Эксперт считает, что приподнятые переходы нужно использовать на всех городских дорогах, за исключением крупных автомагистралей. Говорит Андрей Ишмуратов:

«На всех дорогах надо установить такие переходы. Я вижу от них только плюсы. Во-первых, это безбарьерная среда. Во-вторых, если дождь прошел, вода на них не скапливается. В-третьих, водители на авто снижают скорость перед такими зебрами. Единственное, если переделывать существующие переходы, то это затратно.  А вот если их обустраивать в рамках текущего ремонта дорог, то это не предполагает никаких допзатрат. Во всем мире используют такие переходы. У нас подход уже устаревший».

Сейчас использование приподнятых зебр допускает ГОСТ «Искусственные неровности», но конкретной рекомендации нет. В некоторых российских городах рельефные пешеходные зоны уже существуют. К примеру, их можно встретить на дорогах Санкт- Петербурга и Пскова. В Москве первые приподнятые переходы появились в 2016 году, их сделали на одном уровне с тротуарами. К слову, в Америке и во многих европейских странах рельефные зебры — уже привычная практика.

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара