В круге — первый

Поделиться

Сегодня в России вступают в силу новые правила дорожного движения, касающиеся проезда круговых перекрёстков. С этого дня официально начинает действовать правило «на круге — главный». Как отразится нововведение на Самаре?

С 2010 года в России действовали два варианта проезда круговых перекрестков. По словам координатора движения «Синие ведёрки» Петра Шкуматова, в правилах была путаница: половина водителей считали, что главные те, кто на круге, другая половина — что действует правило «помехи справа». «Это привело к формированию народного правила: первым едет тот, кто наглее», — цитирует Шкуматова издание «Коммерсант». Переход на европейский стандарт проезда, когда кольца являются главной дорогой,  обсуждался в России в течение семи лет. В конце октября премьер-министр Дмитрий Медведев подписал поправки в ПДД. Теперь при въезде на перекресток с круговой организацией движения водитель будет обязан уступить дорогу уже движущимся по кругу автомобилям. В случае если на перекрестке с круговым движением установлены знаки приоритета или светофор, то движение транспортных средств по нему осуществляется в соответствии с их требованиями.

В большинстве крупных городов такой принцип действовал и раньше, теперь его законодательно закрепили в ПДД. Самарским автомобилистам глобальных изменений тоже ждать не стоит, — рассказал в интервью Business FM Самара начальник городской ГИБДД Андрей Карпочев:

Если буквально читать изменения в Правилах дорожного движения, которые внесены. Там написано, что было сочетание дорожных знаков, например 2.4 «Уступи дорогу» и 4.3 «Круговое движение». Сейчас Правилами дорожного движения таких сочетаний не предусмотрено. Если установлен знак 4.3 перед перекрестком с круговым движенbем, соответственно, кольцо автоматически становится главным. Если нам нужно определить приоритет движения по какому-то одному из направлений, например, по проспекту Кирова (на примере пересечения Кирова с улицей Стара-Загора), то перед этим кольцом собственники дорог должны будут убрать знаки приоритета, если будем определять кольцо главным и оставить знак 4.3 «Круговое движение». Если мы все-таки будем отдавать приоритет улице Кирова, как это сейчас есть, то нужно будет убрать только знаки «Круговое движение», а знаки приоритета  останутся. Будет висеть знак «Уступи дорогу» и под ним табличка 8.13 «Направление главной дороги», которые будут показывать, что главное, например, полукольцо. Это никак не идет вразрез с изменениями, которые вносятся в ПДД. Ммы просто уточняем, что если будем определять приоритет в движении иной, чем круг, то должны будем поставть знаки приоритета и убрать знаки «Круговое движение». Вот и все. Практически на всех кольцах мы определили, где нам нужно отдать приоритет кольцу, а где нужно отдать приоритет другому направлению. Поэтому проведутся определенные техические мероприятия по демонтажу дорожных знаков «Круговое движение» на отдельных участках, где они еще присутствуют и где кольцо не в приоритете. До конца недели, я думаю, мы приведем все кольца в соответствие с требованиями ПДД в их новой редакции.

По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы России по госстроительству Вячеслава Лысакова, вводимое единообразие должно снизить аварийность на круговых перекрёстках. Но необходимо время для закрепления единого принципа проезда у водителей.

В свою очередь многие эксперты заявляют, что от кругового движения в городах вообще давно пора отказаться. Далее продолжает руководитель движения «Дорога 63» Аркадий Лазарев: 

Я хочу сказать, что кольца — это старая история, и она хорошо работает там, где нет большого потока транспортных средств, где нет большого трафика. Огромное количество дорог может сходиться. Не две, три, четыре, а может даже шесть или семь дорог упираться в кольцо, и при въезде на кольцо все выходят на круговое движение и перераспределяют дальше свои направления. Это сделано для чего? Образный пример приведу: кольцо стоит где-то в центре, и через это кольцо соединяется огромное количество дорог. Нужно ли оно сейчас? Нет, конечно. Нам нужны скоростные магистрали, двухуровневые развязки, чтобы избавиться от пробок. Вот у нас тоннели опять же под Кирова. Теперь Кирова проезжаем без остановки, а дальше те же самые проблемы существуют. Хоть в одну, хоть в другую сторону. Поэтому от колец, конечно, нужно было давным-давно уходить. Особенно там, где должен проходить трафик достаточно быстро. Я думаю, у нас в Самаре с этой задачей может справиться только лишь магистраль Центральная, которую когда-нибудь, надеюсь, построят. Но я уверен, что в одном уровне она точно так же будет создавать проблемы со светофорами и кольцами, создавать затруднения движению. Нужна дорога с прилегающими полосами, с разгонными полосами, для того чтобы трафик выезжал, сразу разгонялся и быстро проходил сложные участки города. Вот тогда проблема решится. А говорить про кольца, по светофоры, про изменения знаков — я думаю, что это не сильно действующая история, которая в корне абсолютно ничего не поменяет. А может быть, где-то даже поменяет не совсем в ту сторону, в которую это нужно.

Как считает эксперт по безопасности дорожного движения, юрист Катерина Соловьева, проблем с новыми поправками  ПДД возникнуть не должно, так как легко запомнить — приоритет у того, кто движется по кругу. Главное помнить, что в любом случае водитель должен соблюдать знаки и учитывать, что кто-то новых правил может и не знать.

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара.