В Госдуме предложили ввести туристические льготы для молодежи

Поделиться

Для молодых людей, путешествующих по России, могут ввести специальные льготы. С таким предложением выступила депутат Госдумы Наталья Кувшинова.  По ее словам, власти должны выделять субсидии на проживание молодёжи в российских гостиницах, а также предоставлять путешественникам скидки на пользование транспортом. Что об инициативе думают представители туриндустрии, — выясняла Светлана Кудрявцева.

Член комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Наталья Кувшинова предлагает сделать молодёжный туризм приоритетным направлением отрасли. Об этом она рассказала в беседе с RT. По мнению депутата, молодым людям необходимо выделять субсидии на оплату проживания в отелях и предоставлять льготы на транспорт. Кроме того, она предлагает разработать маршруты для исторического, спортивного и познавательного молодёжного туризма. Идею поддержали в Ростуризме и министерстве культуры. Глава департамента туризма и региональной политики Минкульта Ольга Ярилова отмечает, что  в России проживает огромное количество молодых людей, студентов, которые испытывают желание путешествовать по стране, но их возможности, в первую очередь финансовые, весьма ограничены. По мнению Яриловой, внутренний молодёжный туризм является социальным, поэтому власти должны оказывать ему финансовую поддержку на уровне, отвечающем современным условиям.

Для того чтобы развивать внутренний туризм в массовом порядке, нужно поддерживать тех туроператоров, которые собирают организованные группы, — считает управляющий партнёр туристической компании «Planet Travel» Дмитрий Садчиков:

Молодёжь, безусловно, интересуется — они самые мобильные, самые подвижные. Люди, конечно же, ездят, но говорить, что это массово, я бы не стал, потому что многие даже по городу, по собственному региону никуда не выбираются, и сагитировать их куда-то поехать можно только в составе организованной группы, если будет приемлемая цена. Тогда надо зайти через школы, через институты, через профкомы, где говорят: вот есть организованный тур. Туроператору, соответственно, делают скидку на билеты, на проживание, а он уже делает это в удобоваримом виде: покупаешь недорогой тур — мы тебя везём, ты имеешь общение, экскурсию по городу. Т.о. есть программа пребывания. И это гораздо легче продать, потому что людям понятно, что это такое. Плюс это в рамках группы студентов, молодёжи, где есть возможность познакомиться с новыми людьми и весело провести время, даже если ты поехал один и не нашёл компаньонов среди своих друзей. Это можно сделать круглогодичным — города интересные, есть, что посмотреть. Так называемый «тур выходного дня» никто не отменял. Просто когда цена космическая, то ты, конечно, начинаешь задумываться: на какие деньги я поеду? Например, зачем субсидировать перелёт в какой-нибудь Новосибирск, где цена и так высокая? Пусть это будет 18 тыс руб, а мне перелёт встанет в 9 тыс. Всё равно ведь это дорого для молодёжи, потому что 9 тыс плюс проживание, плюс какая-то программа, и я уже думаю: а что там в Новосибирске, ради чего туда лететь, и что я там смотреть-то буду один? Должно быть чёткое понимание, что хотят, на кого хотят выйти. Если говорить о социальной значимости, то должна быть массовость. А массовость мы получим, когда какая-то турфирма занимается продвижением этого продукта на рынке, и себестоимость для этого организатора невысокая — тогда он имеет возможность зарабатывать, не накручивая, при этом этот бизнес вообще имеет смысл.

О том, что субсидировать нужно не любые поездки, а определённые программы, говорит также председатель совета директоров туристической компании «Самараинтур Сервис Групп»  Михаил Сегал:

Не просто туризм, когда приехали в гостиницу — пожили, в море покупались. Это за свои деньги надо делать. А вот некие программы по историческим, по культурным местам, промышленный туризм, например… Специальные программы, конечно, очень плохо идут по России, потому что транспортная составляющая очень большая, да и проживание недешево стоит. Если бы на какие-то конкретные тематические туристические продукты смогли снизить цену на государственном уровне, это был бы большой шаг вперёд, потому что детей нужно знакомить со страной, с культурой. Но это, на мой взгляд, только декларации, потому что принцип — «денег нет, но вы держитесь». Транспортные компании и объекты размещения — это частные предприятия, они точно никаких скидок и льгот давать не будут, они на коммерческой основе работают. Если будет программа дотаций каких-то… Была же  программа на межрегиональные перевозки (с Владивостока, например, или на Крым и т.д.), но она, к сожалению, закончилась. Это поток сразу увеличивает. Потому что появляется больше людей, бюджет которых позволяет это купить. Т.е. должны быть сформированы некие тематические турпродукты, и должен быть сформулирован механизм финансирования (дотаций) владельца транспортных средств и объектов размещения. В этом случае — да, это здорово, это нужно. Это общемировая практика, во многих европейских странах существуют такие программы.

В Минкульте уточнили, что размер субсидий может достигнуть 50% от стоимости услуг. При этом средства на подобные субсидии и льготы выделяются транспортными структурами, в том числе Министерством транспорта России.  В ведомстве, в свою очередь, сообщили, что внимательно изучат предложение.Текст соответствующего законопроекта будет подготовлен в течение весенней сессии парламента.

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара