В “Датсуне” опровергли информацию о сроках начала продаж хэтчбэка “Ми-До”

Поделиться

datsun_mido_1Производство и продажи нового “Датсун Ми-До” стартуют в начале следующего года. Более точные сроки по-прежнему не называются. Представитель компании не подтвердил появившуюся в СМИ информацию, что выпуск “Ми-До” начнется на АвтоВАЗе уже зимой.

Планы по второй модели “Датсун” в России пока остаются прежними. Торговля новинкой должна открыться в начале следующего года. Когда это случится: зимой или весной, пока неясно, рассказал Бизнес ФМ представитель “Датсуна”. Напомним, ранее сайт “Автосреда” со ссылкой на источник в компании сообщил, что продажи “Ми-До” начнутся уже в зимние месяцы. Продолжает официальный представитель “Ниссан и Датсун в России” Роман Скольский:

“На данный момент ситуация следующая: мы не можем пока подтвердить точный месяц начала производства модели “Ми-До”. По-прежнему мы говорим, что это будет начало 2015 года, но более точная информация будет к сожалению несколько позже. Если говорить о самом автомобиле, то это будет хэтчбэк, то есть более компактный автомобиль, более городской. Основное отличие Ми-до от Ун-джо это автоматическая коробка передач.”

Вместе с тем, мотор у новинки останется прежний — всего на 87 л.с. Как и предшественник, “Ми-До” будет строиться на платформе Калина\Гранта. Своим мнением о машине с Бизнес Фм поделился редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

“Никто никогда не скрывал, что в основу этих машин положена Калина и Гранта. Сейчас мы берем оба Датсуна, потому что, по сути, это один автомобиль. Просто в разных типах кузова. Это вообще стратегия Датсуна на внешних рынках: придти, выбрать более подходящую платформу, производящуюся локально в конкретном месте и ее перелицевать. Сам проект Датсун подразумевает не разработку новых моделей, а адаптацию уже существующих моделей чужих производителей под эту марку. Так что тут никто никого не обманывает. Может быть на этом не акцентируется внимание — ниссановцы всячески стараются уйти от прямых утверждений о том, что Калина равно Датсун. Но, тем не менее, и скрывать это никто не видит смысла. Знаете, проект Датсун мне нравится потому, что он позволил силами инженеров Ниссана очень здоров подтянуть базовые машины, то есть: Гранту и Калину. Не потому что инженеры ВАЗа это не могут сделать — конечно, все те улучшения, которые получила Калина за версией Датсун сами вазовцы могли бы сделать. Но это заняло бы время и, самое главное, определенные средства отвлекло бы от работы. Никто эти средства не планировал вкладывать в машины, которые и так нормально продаются. А ниссановцы пришли и вложили эти средства, сделали некоторый реинжиниринг, который сделан опять же силами вазовцев только под наблюдением ниссановцев. И все это плавно перетекает в базовые машины: в Калину и Гранту под их оригинальными названиями. И знаете, в чем самый большой прикол всего этого дела: на Калина-Грантах эти нововведения появляются даже раньше, чем пошли в продажу Датсуны. Первый комплекс изменений, который был запланирован и сделан для Датсунов — он нашел свое проявление еще в Гранте лифтбэк. Дальше пошла эволюция через Калину Cross недавно презентованную. Так что можно сказать, что тут вазовцы за чужие средства улучшили свои машины. И улучшили достаточно серьезно. Калиной Датсун быть конечно не перестанет от того, что он перелицевался. Если сравнивать их с предыдущей генерацией Калина-Гранта, до этих самых нововведений, это машина, конечно чуть-чуть лучше. если сравнивать с Калина-Гранта, которые сегодня продаются — фактически это одна и та же машина.
У Датсуна нет пока версий с мощными моторами, версия с автоматической коробкой только планируется. А все то же самое, но с мощным мотором и с автоматической коробкой и примерно в тех же комплектациях можно купить под маркой Лада. Датсун — это для тех, для кого бренд, имидж важнее технической составляющей. По некоторым позициям Датсун пока уступает оригинальным Калинам-Грантам. В будущем, конечно, модельный ряд разовьется — там у них планируется еще минимум одна модель и множество модификаций существующих моделей. Но пока, чтобы не задирать цену, они остановились только на самых слабых моторах. Кстати, мотор для них подготовили специально вазовцы по их техническому заданию для форсирования мотора, который сами вазовцы уже не используют. Так что это — вопрос имиджа. Думаю, что маркетологи все просчитали и проект должен быть хорошим. Не забудьте, что они планируют продавать каждую модель всего по 40 тысяч экземпляров в год. Это не так много, чтобы ВАЗ получил какие-то большие проблемы со сбытом Гранты, но при этом ВАЗу это большое подспорье с точки зрения загрузки конвейера”.

Предполагается, что из-за имиджевости новый хэтчбэк будет слегка дороже седана “Он-До”, цены на который начинаются с 329 тысяч рублей. Дилером “Ми-До” в Самаре будет компания “Самарские автомобили”.