В автокластер вступить денег стоит

Поделиться

автокластерОбластное  минэкономразвития предлагает компаниям платить взносы за членство в автомобильном кластере. они составят от 24 до 180 тыс. рублей.

Для компаний, которые захотят войти в автомобильный кластер Самарской области, за членство в нем придется заплатить. По расценкам, разработанным министерством экономического развития, взнос за вступление в кластер будет варьироваться в зависимости от оборота компании и составит от 24 до 180 тысяч рублей. Таким же будет размер ежегодного взноса. Взамен областные власти обещают производителям автокомпонентов поддержку в развитии инфраструктуры, проведение форумов и выставок, а также помощь в переподготовке и повышении квалификации их сотрудников. По словам  ведущего специалиста департамента по работе с инновационными проектами Центра инновационного развития Самарской области Евгении Палкиной, предполагается, что в основном участниками кластера будут тольяттинские поставщики АвтоВАЗа:

«Достаточно широкий список  список компаний, именно производителей автокомпонентов. В основном, они являются поставщиками компании Рено-Ниссан-АвтоВАЗ, поэтому, соответственно, по большей части размещаются здесь, в Тольятти. Пока на данный момент эти компании не дали согласия на то, чтобы участвовать в автомобильном кластере».

 По мнению эксперта агентства «Инвесткафе» Игоря Арнаутова, сейчас вводить взносы за вступление в кластер для автокомпонентных предприятий нецелесообразно. В условиях падения российского автопрома это станет лишней нагрузкой для предприятий, считает эксперт:

 «На мой взгляд, данная инициатива со взносами в фонд не даст возможностей для развития именно этих предприятий. Потому что, ввиду отсутствия нормального рынка сбыта и сокращения продаж крупных производителей, дополнительные взносы для обучения своих сотрудников и участия в различных выставках не дадут никакого эффекта».

Добавим, устав кластера пока не принят. Его планируется утвердить до конца апреля. Тогда же выберут руководство кластера и сформируют портфель проектов. Основным куратором проекта будет глава Словенского автокластера Душан Бушен.

 Альберт Фахрутдинов