У крупнейших столичных дилеров возвращается интерес к “Lada”

Поделиться

Volvo_strogino_350Один из крупнейших автодилеров России — компания «Мэйджор» стала продавать в Подмосковье марку Lada. Кроме “Мэйджора”, салоны по продаже вазовских машин  должны появиться еще у двух столичных дилеров.

“Мэйджор” открывает салон “Lada” на 25-м километре автодороги “Балтия”. Там раньше продавались “Хонды”. У “Рус Авто” точка продаж “Lada” появится в Ховрино, у “Авиньона” — в Подольске. Это подтвердил “Ведомостям” представитель “АвтоВАЗа”. Несколько лет назад ситуация была обратной: столичные дилеры старались дистанцироваться от сотрудничества с АвтоВАЗом, заменяя тольяттинскую продукцию западными автомобилями среднего ценового сегмента. Процесс достиг своего апогея в 2013 году, когда от сотрудничества с “ВАЗом” отказался “Автомир”, один из старейших продавцов марки. О том, что изменилось с того времени, рассуждает замдиректора аналитического агентства “Автостат” Сергей Удалов:

Сейчас падает рынок и несколько меняется структура рынка. Второй важный момент — АвтоВАЗ сейчас выпускает достаточно много современных и интересных машин, и меняется отношение к дилерам. Третье: уход “GM” с российского рынка, вследствие чего достаточно большая сеть дилеров Opel и Chevrolet осталось без точки применения сил. И активная работа АвтоВАЗа с дилерами, собственно, ведёт к тому, что “Lada” опять становится интересной для московских дилеров.

В первом полугодии АвтоВАЗ занимал 5% авторынка Москвы. Эта доля вряд ли заметно вырастет, считает редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов. По словам эксперта, происходящее гораздо более значимо для самих автодилеров:

Это вообще слом всех стереотипов, потому что это те ребята, от которых мы меньше всего могли ожидать выхода в сегмент “лоукост”, те, кто сторонился всеми возможными способами этого сегмента, говоря, что маржа на китайских и русских машинах столь минимальна, а затраты на продвижение  столь существенны, что из этого вообще не получается бизнеса. Но вдруг оказывается, что в определённых экономических условиях на “Lada” вполне можно строить бизнес. Экономические условия ухудшаются, и чем дальше, тем больше. В условиях инфляции, конечно, проще работать с теми автопроизводителями, которые ближе. Достойно выйти из инвестиционного процесса сложно даже с двухмесячным порогом поставки, а если машины, например, везут из Японии, то может и три месяца пройти. Естественно, всё это за предоплату или за существенную долю предоплаты. С ВАЗом можно работать на более комфортных условиях, деньги оборачиваются быстрее, поэтому этот сегмент стал интереснее таким крупным игрокам, как  “Мэйджор”. Заметьте, китайских фирм это пока не коснулось, потому что у них и оборачиваемость капитала другая, и затраты на поддержку и гарантийное обслуживание тоже другие — они выше.

По данным “Ведомостей”, “Автомир” сейчас ведет переговоры с ВАЗом о возобновлении дилерства. С другой стороны, крупнейший на сегодня игрок — компания “Рольф” возможность сотрудничества с тольяттинским автозаводом пока не рассматривает.