У “Авиакора” появился конкурент в борьбе за Ил-114

Поделиться

ил 114Как стало известно сегодня, в качестве возможной площадки для производства Ил-114 кроме “Авиакора” теперь рассматривается входящий в ОАК нижегородский “Сокол”.

Министерство промышленности рассматривает две площадки для производства самолетов Ил-114 – нижегородский «Сокол» и самарский «Авиакор». Об этом говорится в подготовленном Минпромторгом “Проекте производства и продвижения ИЛ-114”. Копию документа удалось достать агентству РБК. «Авиакор» принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски, а «Сокол» — Объединенной авиастроительной корпорации. Таким образом, соперником “Авиакора” в борьбе за бюджетные миллиарды будет государственная компания. По прикидкам Минпромторга, запуск в Самаре серийного производства “ИЛов” обойдется в 55 млрд руб. В Нижнем — на 3,5 млрд дешевле. Вроде бы, по цене “Сокол” смотрится выгоднее. Однако на деле все может оказаться не так, отмечает член-корреспондент РАН, президент Самарского аэрокосмического университета Виктор Сойфер:

 “Рано, как говорится, называть суммы. Мы суммы разные слышали от господина Погосяна (президент ОАК — прим. ред) по поводу “Суперджета” и другой техники. Но они потом многократно умножаются. Это мы тоже хорошо знаем. Достаточно посмотреть, во что оценивался проект “Суперджет” сначала. И во что он вылился в конечном счете. Изменил свою позицию ОАК резко. Если он сначала полностью отвергал вообще этот самолет, и было соответствующее даже решение, его Мантуров продвигал, что не нужен нам такой самолет, устарел он и так далее, то сейчас — самолет нужен. Ну а раз позиция изменилась, то, с большой вероятностью, ОАК и двигает какую-то из структур, которая ему принадлежит. В данном случае, “Сокол”. Вопрос: готов ли “Сокол” к тому, чтобы делать “сто четырнадцатый”? Я не уверен. Потому что у них нет опыта создания таких самолетов, они не делали их там. А “Авиакор” готов”.

51 млрд или 55 млрд рублей — цифра все равно огромная и быстро точно не окупится. По плану, в первые 7 лет производства планируется выпустить самолетов лишь на половину этой суммы. В ситуации, когда госбюджет не успевает латать дыры, соперничество за ИЛ-114 может стать борьбой за шкуру неубитого медведя, не исключает аналитик по авиастроению «Rye,Man & Gor Securities» Андрей Третельников:

 “Для того, чтобы его запустить, нужны деньги — и деньги из бюджета. В котором денег мало. Я не думаю, что сейчас это является приоритетом для государства в целом, чтобы сейчас развивать такой проект. Мы должны производить высококонкурентную продукцию, если мы развиваем капитализм, развиваем рыночную экономику. То есть, если мы будем делать заведомо убыточный самолет, который мы не можем продать и он несет убытки и мы потом его через 10 лет закроем, истратив целую кучу из бюджета — это будет не национальная гордость какая-то, а национальный траур”.

Окончательное решение по ИЛ-114 должен принять Дмитрий Рогозин. Если оно будет положительным, “Авиакор” обещает инвестировать в проект 3 млрд рублей.