Субсидируемые авиаперевозки просели без Нижнего Новгорода

Поделиться

samoletБолее чем в два раза снизилось среднемесячное количество перелетов по проекту развития региональных авиаперевозок в ПФО из Самары. После выхода из программы самого популярного в прошлом году направления на Нижний Новгород, место лидера отошло маршруту Самара-Оренбург.

За период с января по март этого года по региональной программе перевозок в ПФО из Самары перелеты туда и обратно совершили 5250 человек. По среднемесячному показателю это примерно в два раза меньше чем в прошлом году. За 9 месяцев 2013 года по округу из Самары было перевезено почти 35,5 тысяч пассажиров. На финансирование программы областными властями в прошлом году было выделено порядка 35,5 млн рублей, в этом году — почти 54 млн рублей.  Наиболее востребованным направлением в 2013 году был Нижний Новгород. Его убрали из программы как способный самоокупаться. По словам замминистра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергея Калинина, за период с января по апрель этого года было совершено порядка 600 рейсов по программе. Самыми популярными направлениями сейчас являются Оренбургское и Казанское. В тройку лидеров также входит Пермь. По рейсу Самара-Оренбург за три прошедших месяца  было перевезено почти 1500 тысячи человек. Сергей Калинин:

 «В настоящее время в рамках проекта субсидируется десять направлений — Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Оренбург, Пенза, Саранск, Чебоксары, Саратов. Наибольшей популярностью пользуется Оренбургское и Казанское направление. Всего за этот период  было совершено более 600 рейсов».

Перевозки по программе сейчас осуществляют компании «Ак Барс Аэро», «Международный аэропорт «Оренбург» и «Авиа менеджмент груп». По мнению гендиректора компании «Infomost” Бориса Рыбака, снижение пассажиропотока по программе в этом году связано и с тем, что в ней не принимают участия крупные перевозчики. Так, в прошлом году рейсы в Нижний Новгород осуществляла компания «Ютэйр», которая способна профессионально осуществлять перевозки большого количества людей.  Борис Рыбак:

«Так как в этих перевозках серьезные авиакомпании участия не принимают, то оттого и такие скудные результаты. Потому что региональные перевозки  не от субсидий зависят, а от ряда факторов. Если бы например была работа «ЮТэйр», то она бы предложила этих региональных пассажиров другим своим маршрутным сетям ,и это могло бы действительно служить развитием».

Напомним, согласно условиям проекта развития региональных перевозок в ПФО, пассажир оплачивает 50% стоимости авиабилета, а остальная сумма субсидируется из регионального и федерального бюджетов.

Екатерина Лесных