Средства массовой информации и социальные медиа: какие опасности подстерегают юристов в публичной сфере

Поделиться

Юристы по праву считаются одними из самых компетентных экспертов для журналистов. Однако в общении со СМИ служителей Фемиды могут подстерегать и опасности. Как юристы могут отладить взаимовыгодное сотрудничество с представителями прессы, и не навредить себе самим? Этот вопрос в студии Business FM Самара с руководителем отдела по связям с общественностью юридической группы «Яковлев и Партнеры» Андреем Арихом обсуждает Екатерина Колесникова.

Екатерина Колесникова:
Здравствуйте, Андрей! Мы понимаем, что пиар в СМИ и социальных сетях для адвокатов крайне важен. Посредством него формируется имидж, наращивается клиентская база. Однако при работе с медиа важно соблюдать определённые рамки. Расскажите, пожалуйста, о самых распространенных ошибках в общении защитников (и юристов) с журналистами и подписчиками в социальных сетях.


Андрей Арих:
Здравствуйте, Екатерина! Да, действительно, пиар для юристов очень важен. Но следует понимать, что пиар и прямую рекламу разделяет тонкая грань. Реклама противоестественна для юристов и иногда может восприниматься «в штыки» и создавать обратный эффект. Реклама — это когда ты говоришь о себе, а пиар — когда говорят о тебе и только в позитивном русле. Ошибки, которые юристы и адвокаты допускают при общении со СМИ и в социальных сетях, можно разделить на две группы. Во-первых, это ошибки, которые допускают юристы при подготовке благодатной почвы для сотрудничества со СМИ (снобизм, недобропорядочность, фамильярность и прочее). А во-вторых, это ошибки, которые допускают юристы, нарушая действующие нормы и стандарты профессии (несоблюдение этического кодекса, разглашение информации и т.д).


Екатерина Колесникова:
Существуют ли какие-то базовые принципы взаимодействия адвоката со СМИ?

Андрей Арих: Это взаимное уважение и взаимная заинтересованность. В сотрудничестве заинтересованны как одни, так и другие. Для юристов и адвокатов — СМИ это возможность заявить о своей экспертности и медийности. Это по сути один из самых эффективных инструментов продвижения.

Екатерина Колесникова:
Социальные сети — весьма мощный инструмент в наш век. Однако, адвокату — как специальному субъекту, в том числе, и просто публичному человеку необходимо чётко понимать — о чем можно писать, а о чем нет. Что может навредить адвокату? Приведите пример.

Андрей Арих: Следует понимать, что социальные сети это очень агрессивная среда. Сейчас прослеживается весьма негативная тенденция — многие адвокаты, заходя в социальную сеть, не понимаю, что они находятся в публичной среде. А у них иногда создается иллюзия, что какой-то пост или комментарий не виден остальным. И он как-будто бы остается в рамках взаимоотношений двух переписывающихся пользователей сети. Но на самом деле все становится достоянием общественности, и здесь следует применять все те же профессиональные нормы и стандарты. Нельзя углубляться в выяснение личных отношений, опускаться до разжигания религиозной или национальной розни.

Екатерина Колесникова: Андрей, я благодарю вас за беседу! Мне было с вами очень интересно! До свидания!

Андрей Арих: До свидания, Екатерина!