Социальное ОСАГО

Поделиться

ОСАГО пожилой водительУдорожание ОСАГО наиболее болезненно воспринимается малообеспеченными гражданами.  Сейчас в правительстве  рассматриваются варианты, как можно снизать стоимость автогражданки для аккуратных водителей из этих категорий автовладельцев. На сегодняшний день закон об ОСАГО предусматривает получение субсидии в размере 50 % стоимости полиса ОСАГО из федерального бюджета инвалидами и их детьми. Я, к сожалению,  ни разу не сталкивался с тем, как работает эта система. Думаю, что и инвалиды о ней немного знают. Страховщики не против, чтобы государство на федеральном уровне или региональные бюджеты   предусмотрели отдельные фонды для субсидирования полисов ОСАГО льготникам. Правительство же  ищет возможность решить вопрос обеспечения  малообеспеченных граждан полисами ОСАГО за счет изменения тарифов ОСАГО, путем введения пониженных социальных коэффициентов, т.е. за счет  страховых компаний. Рынок ОСАГО ожидает следующего пересмотра  тарифов ОСАГО с 1 октября этого года. Предполагают  усложнение системы коэффициентов по возрасту и  стажу, чтобы опытные водители  старше 45 лет платили за ОСАГО меньше, а все остальные категории клиентов  больше. Видимо, правительство надеется учесть в этом октябрьском пересмотре тарифов и социальный пониженный коэффициент для льготников.  Теоретически подобное возможно. Более того,  даже в такой рыночной стране как США, есть нерыночное регулирование страховых тарифов на уровне штата, чтобы сделать полисы  доступными  малоимущим.  Однако в условиях массовых нарушений прав автолюбителей при оформлении полисов ОСАГО в России благое начинание может навредить льготникам. Если сегодня значительная часть страховщиков ОСАГО помимо навязывания доп.полисов практически официально, на уровне внутренних распоряжений по компаниям, проводят фильтрацию клиентов ОСАГО, отказывая молодым водителям, владельцам подержанных и маломощных машин, то чего ждать от страховщиков, когда появятся пониженные социальные коэффициенты для льготников? Того  же, что и сейчас происходит с нежелательными страхователями.  Будут принимать заявления, рассматривать их месяц, требовать предъявления машины на уполномоченной мойке, ставить в нелепые очереди, чтобы любым путем избежать оформления невыгодного клиента. Конечно, мегарегулятор ЦБ может потребовать от страховщиков четкого, однозначного исполнения закона об ОСАГО, но судя по заявлениям его представителей, это не входит в круг его приоритетных задач. ЦБ, судя по всему, на первое место ставит повышение капитализации основных игроков страхового рынка. Даже если на них непрерывно идут жалобы страхователей.

 Олег Кокорев , специально для Бизнес ФМ Самара