СМС — спам

Поделиться

спамДля борьбы со спамом в СМС и интернет-мессенджерах может появиться специальное агентство, которому заодно придется «очищать» SIM-карты при перепродаже новому владельцу от связей предыдущего. Возможность его создания обсуждали недавно в Общественной палате РФ. Это должно упростить взаимодействие участников рынка, полагают сторонники идеи, а абонентам проще станет отписаться от ненужной рекламы. Операторы сотовой связи настроены скептично и предлагают заняться законодательным регулированием деятельности интернет-мессенджеров. Тема актуальна, поскольку даже при покупке новой SIM-карты человек не застрахован от рекламного спама или звонков банков, коллекторов, если ее предыдущий владелец указывал этот номер в качестве контактного. По статистике на первом месте по количеству спам-рассылок фигурируют коллекторы (больше 25 %), мошеннические фонды, мошенники с банковскими картами и т. д. Если создать специализированное агентство, то человек сможет отказаться от любых рассылок, в том числе тех, на которые подписался предыдущий владелец номера, причем это будет затрагивать не только СМС, но и сообщения в интернет-мессенджерах, таких как WhatsApp и Viber. Исключительно самостоятельно решить проблему рассылок операторы связи не могут. По мнению инициаторов, агентство могло бы узнавать у операторов, используется ли номер и принадлежит ли он конкретному человеку. Эта «служба единого окна, независимая организация» могла бы данные об абоненте «обезличенно и отвечая за их безопасность» предоставлять участникам рынка, которые занимаются рассылкой. Отсутствие такой возможности выходит боком тем, кто легально организует СМС-рассылки. Такие организации не могут узнать у оператора сотовой связи, правомерна ли отправка СМС данному абоненту, а могут лишь проверять документы рекламодателей, записывать с ними в договорах условие, что рекламораспространитель обязан иметь согласие абонента на получение этих сообщений. Но проверить принадлежность номера данные компании не могут, что грозит им штрафом за нарушения законодательства о рекламе. Многие эксперты видят проблему спама в неконтролируемой продажи сим-карт, и хотя легально заключить контракт можно лишь в стационарных офисах оператора, зачастую данное требование злоумышленники обходят путем регистрации сим-карты на фирму однодневку или оформляя по 200-300 номеров на 1 человека. И хотя законом предусмотрена ответственность за анонимную продажу сим-карт, норма это работает плохо. По некоторым данным по всей россии было оформлено не более 100 протоколов по данному правонарушению. Регулировать спамы в интеренет-мессенджерах, по мнению операторов, вообще нет никакой возможности, поскольку операторы лишь продают интеренет трафик. В результате общественная палата рекомендовала Правительству РФ скорректировать Правила оказания услуг телефонной связи, с тем чтобы определить понятие «СМС-провайдер», «стоп-лист» телефонных номеров мобильной связи, закрепить существование технического сервиса, позволяющего определять соответствие номера конкретному абоненту, незамедлительное открепление номера от абонента, если он перестает его использовать. Кроме того, общественники рекомендуют чиновникам предоставить абонентам возможность запрещать операторам связи присылать любые рекламные СМС, а СМС-провайдеров обязать предварительно проверять телефонные номера в «стоп-листе».

Удачного вам бизнеса, Герасимов Денис для Бизнес ФМ Самара