Самарских чиновников пересадят на отечественные автомобили

Поделиться

путин и вазГлава Самарской области Николай Меркушкин планирует пересадить госслужащих на машины АвтоВАЗа. Это сэкономит бюджетные средства, к тому же принесет пользу тольяттинскому предприятию.

Губернатор Николай Меркушкин собирается пересадить на вазовские автомобили до 80% своих подчиненных. Как рассказал глава региона на встрече с руководителями ведущих телеканалов, он поручил не позже декабря принести ему на подпись предложения о закупке машин марки «Лада» для нужд органов власти. С одной стороны, считает губернатор, это позволит сэкономить деньги, с другой — поможет АвтоВАЗу:

 «Я сказал, чтоб подготовили предложение. И в ноябре месяце мы предварительно, а может и не предварительно, примем в ноябре или декабре, что будем пользоваться машинами АвтоВАЗа. Определимся, до какого уровня транспорт в бюджетных организациях и в органах управления в основном будут машины АвтоВАЗ. Ну если не все стопроцентно, то, я думаю 80%».

Вообще, самарский губернатор не прочь иногда завернуть что-нибудь такое. Когда на первый взгляд вроде все просто. А на деле — до конца не понятно. Если на «Лады» пересадят 80% тех чиновников, за которыми автомобили закреплены лично — тогда, слов нет, это замечательная экономия и настоящая справедливость. Как увидят жители Самары какого-нибудь министра, стоящего в июльский денёк на Ладе без кондиционера где-нибудь в пробке на Ново-Садовой — сразу поймут, что чиновникам тоже пришлось затянуть пояса. Но, что будет именно так, губернатор не уточнил. Поэтому может быть и иначе. Нетрудно представить некое подразделение в Белом доме, в котором: начальник, заместитель и 8 их подчиненных. Начальник ездит, например, на Мерседесе, его зам — на Тойоте, а на остальных восьмерых — одна-единственная машина. Да и та — детище тольяттинского автопрома. В этом случае тоже все сходится: трудно спорить с тем, что на Лады действительно пересадили 80% чиновников. Хотя на деле в парке из трех машин — две дорогих иномарки. Редактор сайта Засекин.ру самарский поэт Сергей Лейбград, просидевший за рулем автомобилей «Лада» два десятка лет, считает в принципе правильным решение заставить чиновников пользоваться продукцией региона, которым они управляют. Не нужно только делать исключений, отмечает Сергей Лейбград:

 «Мне не понятно, почему 80%. Вы или всех чиновников пересаживаете стопроцентно или не пересаживаете никого. Потому что промежуточные 80% значат, что будут какие-то чиновники самые равные среди равных. Идея эта совершенно не новая. Впервые ее высказывал и боролся за это Немцов. Он в Нижнем Новгороде добивался этого. А потом в качестве вице-премьера предложил всех чиновников пересадить на отечественные автомобили в девяносто седьмом году. Но тогда это заглохло. Вообще, в принципе это нормально: независимо от качества продукции этого ВАЗа, если вы представляете регион, вы должны ездить на отечественных автомобилях. Андерссон (президент АвтоВАЗа — прим. ред.) пересадил всех и самого себя [на Лады], но это специальные автомобили. Боюсь, что, возможно, их будут доделывать и сейчас, а специально сделанная автовазовская машина для персональных чиновников — она для бюджета может обойтись дороже, чем просто купленная иномарка. Мне кажется, что это чисто популистское предложение. Но само по себе оно, если быть объективным, абсолютно нормальное, и не надо из него делать какое-то необыкновенное заявление, это вообще нормальная практика для стран и регионов, где чиновники должны популяризировать, защищать и поддерживать то производство, которое находится у них в регионе независимо от качества».

Напомним, Николай Меркушкин после перезда в Самарскую область практически сразу стал говорить о необходимости органам власти экономить бюджетные средства. Несколько депутатов губдумы тогда отказались от своих зарплат, показав готовность служить народу задаром. А заодно — и лояльность новому губернатору. При этом на многочисленную армию подчиненных губернатора в Белом доме эта инициатива, как выяснилось, не распространяется. Средняя зарплата областных чиновников как была самой высокой в Приволжье еще при губернаторе Артякове, так и остается.