Самарский рынок автошкол сокращается

Поделиться

автошколыНовые требования к региональным автошколам приведут к сокращению самарского рынка. На сегодня по итогам проверок ГИБДД к работе допущены всего 25ть спецучреждений по всей Самарской области.

По данным ГИБДД, размещенным на официальном сайте ведомства, разрешение на работу получили всего 25 автошкол по всему региону, до реформы подготовкой водителей в Самарской области занимались почти 130 спецучреждений. В Самаре обучением могут заниматься только 12 автошкол из 56и. В Тольятти допуск к работе сегодня есть только у двух организаций из 20ти. Остальные автошколы не смогут проводить обучение пока не устранят недостатки.  По новым требованиям образовательная программа увеличена на несколько часов, ограничено количество выпускаемых курсантов, к тому же теперь автошколам необходимо иметь свой или арендуемый автодром, оборудованные классы. И ко всему прочему в штате организаций должен быть психолог и медработник — психподготовке будущего водителя уделяется особое внимание. Как отмечают эксперты в результате , организации, которые не смогут адаптироваться к новым условиям, а таких будет не мало, покинут рынок. Плюс реформы в том, что так называемые «серые» автошколы, у которых в приоритете — заработок, а не качественная подготовка водителей, тоже вряд ли смогут существовать. По мнению директора по развитию самарской автошколы «Лидер» Сергея Гордашникова со временем дефицит на самарском рынке автошкол будет перекрыт крупными игроками.

 «С рынка уйдут те школы, которые не готовы адаптироваться к новым требованиям. Если мы говорим про Самару, наверное школ, которые плохо учили либо делали этот процесс не совсем честным практически не было, то есть в отличии от того что происходило в Москве или в центральных регионах России. Я считаю, что рынок автошкол будет испытывать некий дефицит небольшой, скажем так, в ближайшие полгода-год, но потом ситуация стабилизируется. Автошколы, которые продолжат работать, увеличат свои филиалы, нарастят свои мощности, возможности».

Однако не все эксперты уверены, что не добросовестные автошколы распрощаются со своей деятельностью. Один из собеседников Бизнес ФМ, пожелавший остаться не названным, уверен что «серым» организациям проверки ГИБДД не помеха. И все же эксперт в реформе видит больше плюсов, чем минусов. Некоторые из руководителей самарских автошкол к недостаткам закона относят увеличение часов отведенных на теорию (вместо 106 — 134), в то время как на практику прибавили всего шесть часов. Еще один из минусов — автошколам не дали времени на адаптацию, говорит Сергей Гордашников. В результате сейчас складывается такая ситуация. Что же касается цен на обучение, то уже сейчас есть результат Напомним, раньше средняя стоимость обучения на водителя категории В составляла 15-20 тысяч, то сейчас эти цифры колеблются в пределах 30-40 тысяч, в следующем году рост может продолжиться.