Самарские власти поддержали проект монорельсовой дороги

Поделиться

монорельсСамарские власти поддержали проект монорельсовой дороги. Теперь авторы предлагают проложить её не из Самары в Тольятти, а от ЖД вокзала к «Космос Арене».

Идея, провести железнодорожную трассу через Самару, не покидает умы застройщиков уже около 20 лет. Теперь их планы получили одобрение городской администрации и лично Олега Фурсова. Ранее планировалось, что новая ветка соединит областной центр с Тольятти. На этот раз авторы проекта — руководители компаний «Самараэкотранс» Сергей Привалов и «Трест Самаратрансстрой» Виктор Чертоляс предложили другое направление для строительства. Предполагается, что скоростной монорельс соединит железнодорожный вокзал со стадионом «Космос Арена», а также пойдет до Крутых ключей к железнодорожной станции «Ягодная». Сейчас окончательного решения еще не принято. Однако если эти планы удастся осуществить, то транспортные проблемы Самары могут во многом сократиться, считает депутат думы городского округа Самара Михаил Куцев

Маршрут выбран хорошо. Крутые Ключи — грандиозный микрорайон, людям как-то надо выбираться. Мы ждем Чемпионат Мира, но он пройдет и дальше инфраструктурой надо пользоваться. Поэтому, наверное, довольно-таки рентабельный вариант будет. Ну, а как подводные камни, этот проект, я так понимаю, с учетом, что эту трассу нужно провести через весь город практически, могут быть проблемы. Коммуникации какие-то могут мешать. Сейчас сложно сказать. Наш город давно напрашивается на какие-то инновационные вещи. Мы о скоростных трамваях говорим, подвесных дорогах. Возможно, экология улучшится.

В общей сложности, строительство монорельсовой дороги займет 3,5 года. При благоприятном развитии ситуации, т.е. при наличии инвесторов, воспользоваться новым для Самары видом транспорта можно будет уже в 2018 году, когда состоится Чемпионат по футболу. Однако, эксперты, опрошенные Бизнес ФМ, сомневаются, что собрать необходимую сумму и завершить все работы удастся за столь короткий срок. О планах соединить важнейшие транспортные узлы города к мундиалю говорилось уже давно. И если возведение монорельсовой дороги рассматривать как альтернативу полноценной автотрассе, то такой проект выглядит перспективнее, считает депутат думы городского округа Самара Михаил Куцев

На мой взгляд, чисто обывательский, я думаю, что этот вариант менее проблематичный в плане реализации этого проекта. Потому что по цене монорельс и автомобильная дорога, не могу их сравнить. В черте города сделать современную трассу, которая бы вот эти пробки развернула к нулю, ну, вероятность очень низкая. Плюс, любая автомобильная дорога, это все-таки по срокам строительства значительно дольше, чем монорельс, на мой взгляд. Я не вижу перспективы от железнодорожного вокзала делать какую-то автомобильную дорогу даже до стадиона, или до Крутых Ключей. Вот этот маршрут как раз может Ново-Садовую разгрузить, может часть Московского шоссе разгрузить и так далее.

Точный маршрут, источники финансирования, конкретные сроки строительства будут определяться позже. Сейчас известно, что Олег Фурсов поручил включить проект монорельса в стратегию развития городского пассажирского транспорта. «Агентство экономического развития Самары» занимается поиском инвесторов.