Самарские магистрали проверила дорожная инспекция «Убитые дороги»

Поделиться

Активисты Общероссийского народного фронта (проект «Убитые дорогие») в минувшую субботу проинспектировали дороги Самары, Новокуйбышевска и Тольятти. За ходом проверки улиц и магистралей следила Екатерина Колесникова.

Общественники из «Убитых дорог России» в очередной раз провели инспекцию дорог в Самарском регионе. Для пояснения ситуации, в частности, по гарантийным дорогам в области, к проверяющим были командированы также и чиновники из департамента благоустройства и экологии Самары. В ходе ревизии в областной столице были осмотрены ул. Коммунистическая, Дачная, Губанова, а также Олимпийская и Алма-Атинская. Особый шок у инспекторов вызвала так называемая «дорога» в Промышленном районе города. Ход проверки улицы Губанова комментирует член самарского регионального штаба ОНФ Вадим Нуждин:

 

«Ситуация по улице Губанова в Самаре одна из самых худших по стране. Дороги как таковой нет, улицей называть этот отрезок можно только условно. По словам жителей, которые проживают в этом районе более 30-ти лет, этой дороги не было никогда. Улица Губанова немного сделана от Московского шоссе в сторону Ново-Садовой. Порядка 250-300 метров дороги вообще нет. К домам не могут подъехать легковые, а также машины спецслужб — всё это доставляет жильцам большой дискомфорт. Заезд со стороны ул. Аминева также проблематичен — он проходит через два кольца, а внутридворовые дороги находятся также в ненормативном состоянии».

 

Жители домов по улице Губанова также записали видеобращение к президенту России. Они просят Владимира Путина навести порядок в их микрорайоне и, наконец-то, построить дорогу. Чиновники городского департамента, в ходе инспекции, ситуацию комментировали вяло. Так, к примеру, при проверке гарантийной улицы Олимпийской члены ОНФ поинтересовались: кто отвечает за данную магистраль? Представители гордепартамента в ответ заявили, что подрячик — банкрот, а осуществить ремонт Олимпийской, как текущий, город не может — дорога ещё на гарантии. Как оценили состояние дорог  в  регионе члены ревизионной группы и есть ли шансы на оздоровление ситуации в целом? На вопрос отвечает лидер движения «Дорога63» Аркадий Лазарев:

 

«Инспекторы ОНФ зафиксировали все выявленные нарушения, документы по ним будут направлены в Администрацию Самары. По факту исправления снова будет организована проверка. Если ничего не будет исправлено, то материалы будут направлены уже в Генеральную прокуратуру от лица депутата Госдумы (депутат ГосДумы от «Единой России» Александр Васильев, — прим. Ред.). Отмечу, что ул. Олимпийская в Самаре в этом году будет обязательно отремонтирована. Механизмов воздействия на таких подрячиков и заказчиков достаточно. В настоящее время мы предложили департаменту отработать эту ситуацию в рамках СРО. Так как дорожные строители имеют лицензию, а СРО несет ответственность за нерадивых подрядчиков. Поэтому департамент должен сейчас в первую очередь пытаться не решение суда получить, и вновь искать деньги на восстановление, а именно потребовать эти деньги от СРО и восстановить дорожное полотно за собственный счёт».

 

Посыл активистов понятен. Но что думают рядовые самарцы-автомобилисты? Когда в Самаре появятся дороги? Комментиирует ситуацию управляющий партнёр АБ «Legal Lab» Валерий Лапицкий:

 

«Я очень надеюсь, что в ближайшее время дороги в Самаре отремонтируют. Потому что мероприятие такого уровня, как ЧМ-2018, не позволяет местным властям подходить к ремонту дорог с той же небрежностью, как это было в прежние годы. Мы видим, что дороги ремонтируются, но через год они снова в непригодном состоянии, и ремонтом занимаются те же самые организации-подрядчики. Будем ли мы достойно выглядеть летом следующего года? Я сомневаюсь. Да, хочется лучшего результата, но получим мы в итоге уже привычный нам эффект — будем краснеть за родную Самару. Проверки, которые проводят общественники (ОНФ) нужны. Это подталкивает власти хоть к какому-то контролю. Как юрист, я считаю, что если человек или организация (в данном случае подрядчик) берёт на себя определённые обязательства, то он должен нести и ответственность за неисполнение этих обязательств».

 

Добавим также, что 10 июня Самару посетил и министр транспорта России Максим Соколов. В ходе совместного совещания с региональными чиновниками, глава ведомства обсудил реализацию комплексной программы «Безопасные и качественные дороги».

 

Екатерина Колесникова