Самарская область снижает бюджетные инвестиции

Поделиться

деньги2Инвестиции из областного бюджета будут снижаться в течение двух следующих лет. Прогноз развития региона ожидает их рост не раньше 2017 года. 

Самарская область в течение двух ближайших лет не сможет наращивать объем капиталовложений. Бюджетные инвестиции из региональной казны будут снижаться. На возобновление роста можно надеяться лишь в 2017 году. Об этом, выступая сегодня в думе с проектом прогноза развития региона на следующую трехлетку, рассказал министр экономического развития Самарской области Александр Кобенко:

 “В 2015-2016 годах прогнозируется ежегодное снижение объема инвестиционных расходов бюджетов всех уровней. И незначительный рост в 2017 году. Всего в прогнозном периоде инвестиций за счет бюджетных средств необходимо в объеме 120-156 млрд в зависимости от вариантов прогноза. Общий объем инвестиционных расходов консолидированного бюджета в 2015-2017 годах оценивается в 75 млрд рублей. Сокращение за прогнозный период по сравнению с оценкой 2014 года — почти на четверть в сопоставимых ценах”.

В условиях нехватки средств в бюджете региона правительство рассчитывает на помощь из центра и на государственно-частное партнерство. За счет такого партнерства планируется, в частности, найти деньги на магистраль “Центральная”. По планам, строительство дороги должно начаться как раз в следующем году. Как следует из слов министра, государственно-частное партнерство в случае с “Центральной” будет выглядеть весьма незамысловато: проект частично профинансируют банки, заработают на процентах, а правительство, со своей стороны, получит отсрочку платежа. Приоритетными  направлениями, куда в следующие годы пойдет сужающийся поток региональных инвестиций, определены: строительство — это в основном спортивные объекты, — и, разумеется, мосты и дороги. Особенно те, что можно построить под эгидой чемпионата мира. Продолжает — министр экономического развития Самарской области Александр Кобенко:

“В прогнозном периоде приоритетными являются следующие направления бюджетного инвестирования: развитие инфраструктуры социально-культурной сферы, значительную часть составляют инвестиции в объекты спортивной инфраструктуры, жилищное строительство, благоустройство, строительство объектов коммунальной инфраструктуры. Однако важнейшим направлением в среднесрочной перспективе будет развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства. За три года ввод построенных и реконструированных региональных и местных дорог может составить более 50 километров, ремонт более 400 километров. В следующем году должно начаться строительства Фрунзенского моста в Самаре. Под эгидой подготовки к чемпионату мира по футболу продолжится реализация стратегических для развития региона инфраструктурных проектов. Крупнейшим является строительство мостового перехода через Волгу в районе Тольятти. Этот проект позволит сформировать новые транспортные потоки и обеспечить доступность особой экономической зоны”.

Как отмечают в экономическом блоке Белого дома, цифры в прогнозе развития, скорее всего, придется корректировать уже после Нового года. Документ верстался, исходя из цены в 100 долларов на нефть марки Urals. Между тем, в октябре она опустилась до 86 долларов. С другой стороны, девальвация национальной валюты дает от продажи нефти дополнительный рублевый доход.