Самарская область попала в ТОП регионов по количеству жалоб на недобросовестных страховщиков

Поделиться

Самарская область вошла в ТОП-15 регионов по числу заявлений на недобросовестных посредников в сфере страхования. Жалобы в правоохранительные органы  подавались на  продажу поддельных полисов ОСАГО, мошенничество в сфере электронных услуг, завышение суммы ущерба при заявлении страхового случая и так далее. Как не стать жертвой недобросовестных агентов?

 

В правоохранительные органы Самарской области за второе полугодие 2017 года было направлено 113 заявления на действия недобросовестных посредников и представителей в сфере страхования, что обеспечило региону четырнадцатое место среди субъектов страны по числу заявлений на страховое мошенничество. Первое место по количеству жалоб на страховщиков занимает Краснодарский край, за ним – Ростовская и Волгоградская области. Также в число 15 проблемных в этом отношении регионов вошли Москва, Челябинская, Нижегородская области, Татарстан, Свердловская область, Башкортостан и Ивановская область. Об этом сообщает пресс-служба информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза».

Жители Самарского региона, по данным экспертов, подавали жалобы на действия недобросовестных лиц в области как добровольных, так и обязательных видов страхования, но самой болевой точкой остаётся ОСАГО. Подробнее о том, как работают агенты, рассказывает страховой советник Олег Кокорев:

Сам институт посредника в здоровых условиях помогает клиенту найти оптимальные решения и даёт более высокий уровень обслуживания по сравнению непосредственно со страховой компанией.  Многие люди любят обращаться именно к посредникам, потому что есть индивидуальный подход и поиск оптимального варианта. Но в условиях такого «больного» вида страхования, как ОСАГО, мы видим искривление картины. С одной стороны, страхование компании переносят свою практику фильтрации клиентов на институт страховых посредников, именно через них происходит во многом отсечение людей от защиты по ОСАГО. Агентам не разрешают страховать определённые категории машин по ОСАГО, агентам же доводят нормативы продажи дополнительных навязываемых полисов. Изменить что-то посредники в этой ситуации не могут. Но есть среди посредников и люди, которые используют те трудности, которые возникли по доступности ОСАГО, чтобы создать себе совершенно необоснованный заработок. Они якобы помогают получить людям полис, а на самом деле распечатывают с какого-то сайта фальшивый полис. Мне известны случаи, когда рядом с пунктами ГИБДД агенты оформляли фальшивый полис, а потом люди не могли найти его в базе данных. При оформлении электронного ОСАГО, учитывая все  вот эти проблемы и определенное снижение  жизненного уровня у людей, иногда агенты подсказывают, как исказить данные при вводе их в систему электронного ОСАГО, чтобы снизить цену на полис. Это, конечно, противозаконные действия, но это есть.

По мнению эксперта, пока не возникнет конкуренция на рынке ОСАГО, в этом секторе будет много нарушений и со стороны самих страховых компаний, и со стороны посредников. А чтобы не столкнуться с мошенниками, нужно ответственно подойти к выбору агента, выбирать проверенных консультантов,  — продолжает Олег Кокорев:

Нужно получить рекомендации, навести какие-то справки о страховом посреднике, с которым они встретились. Можно уточнить наличие агентского договора со страховой компанией,  которую посредник представляет. На сайте страховой компании есть реестр страховых агентов. Можно посоветоваться со своими знакомыми, которые там обслуживаются. Люди все-таки, которые страхуются постоянно у определённого агента, доверяют ему, знают, что он их не подведёт. А если обращаться к  случайным людям, то возможны  и такие неприятные неожиданности.

За вторую половину 2017 года в Самарской области было возбуждено 30 уголовных дел на основании жалоб страхователей. Часть заявлений все еще находятся в стадии рассмотрения. Что показывает судебная практика, и нужно ли вообще обращаться в суд, — говорит партнёр адвокатского бюро «Legal Lab»  Евгений Терентьев:

Если смотреть на судебную практику, то решения выносятся далеко не в пользу граждан, суды, как правило, принимают позицию страховой организации. Но судиться надо, это единственный возможный вариант защитить собственные права и интересы. Само собой, это требует определённой подготовки, алгоритма в действиях. Но это уже касается качества той работы, которая была проделана тем или иным юристом, тем или иным адвокатом. Мы полагаем, что если за дело взялся опытный человек, то в этом случае все же возможно взыскание с виновника той суммы, которая установлена законом.

Стоит отметить, что в последнее время страхователи стали больше разбираться в том, как и что работает. Этим и объясняется большое число жалоб в правоохранительные органы. С одной стороны, они говорят о том, что многие пострадали от действий таких недобросовестных представителей, с другой — о том, что юридическая грамотность россиян возрастает, они понимают, как защитить себя.

 

Светлана Кудрявцева, Business FM Cамара