Самарская область попала в ТОП 3 регионов по количеству аварийных участков дорог

Поделиться

Эксперты Общероссийского народного фронта составили рейтинг регионов по количеству опасных участков на автодорогах. Самарская область оказалась в числе лидеров.

В прошлом году на дорогах региона было зафиксировано около 130 мест концентрации ДТП. С такими данными Самарская область в рейтинге ОНФ заняла третье место, уступив Москве и республике Башкортостан. В столице «фронтовики» насчитали около 200 очагов аварийности на дорогах, в Башкирии — почти 140 опасных участков. Как отмечают эксперты народного фронта, нередко опасные участки образуются на пешеходных переходах, где отсутствует должное освещение, дорожные знаки и разметки. Как обстоят дела в Самаре и области, рассказывает член регионального штаба ОНФ, лидер движения «Дороги 63» Аркадий Лазарев:

«Часть аварий на дорогах произошли в связи с ремонтом на них. В связи с не соблюдением заказчиком норм безопасности на дорогах. На Красноглинском шоссе были проблемы с освещением, на Московском шоссе активисты стали свидетелями того, что светофоры не работали на перекрестке и это привело к ДТП. По официальной версии ГИБДД проблема, конечно, в другом. А по факту неоднократно активисты фиксировали сбой работы светофоров. Где-то на дорогах отсутствует качественный дорого, но это в меньшей степени. Основная проблема еще и в отсутствии разметок на дорогах. За этим необходимо тщательно следить».

Как сообщают в ОНФ, Самарская область оказалась на третьем месте по количеству комплексов, фиксирующих нарушения правила дорожного движения. На данный момент в регионе их более 400 штук. К слову, в Мордовии насчитывается около 1000 таких комплексов, аварийных участков в республике чуть больше 30ти. Аркадий Лазарев считает, что камеры видеофиксации действенная мера в борьбе с виновниками ДТП, однако контроль ГИБДД за состоянием дорог и их устройством все же важнее. Говорит Аркадий Лазарев:

«Фото и видеофиксаторы на дорогах влияют на поведение водителей. Однозначно. Но это предупреждение ДТП, здесь все зависит от водителей. Важнее все таки должен быть контроль за безопасностью движения на дорогах и обеспечивать ее, чтобы все всем было ясно и понятно. ГИБДД все таки должны контролировать соблюдение правил эксплуатации дорог и предъявлять горадминистрации или подрядчикам претензии по состоянию дорог».

Закрывают рейтинг по количеству опасных участков на дорогах те регионы, где автомобильное движение менее интенсивное. Среди регионов «отличников» — Ненецкий автономный округ, где с начала этого не было зафиксировано ни одного очага дорожной аварийности, Республика Ингушетия (всего 2 места концентрации ДТП). Тройку регионов-отличников замыкает ЯмалоНенецкий автономный округ (3 очага аварийности).

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара