Самарская область может стать площадкой для завода китайского автоконцерна Lifan

Поделиться

лифанВ Самарской области через пару лет может заработать завод по производству китайских автомобилей  Lifan. Общее падение российского авторынка руководство компании не смущает.

Для строительства нового завода китайцы рассматривают несколько площадок, среди них Самарская область. О том, что автоконцерн  Lifan планирует запустить производство автомобилей в России стало известно на Московском автосалоне, пишет издание Коммерсантъ. На начальном этапе завод будет выпускать ежегодно 60 тысяч автомобилей, позже мощность производства будет наращиваться до 100 тысяч единиц. Объем инвестиций в новое предприятие составит порядка 300 млн долларов. Строительство завода может начаться в следующем году и уже через пару лет состоится запуск производства. Общее падение российского авторынка китайцев не смущает. Руководитель отдела аналитики компании «Автостат» Андрей Топтун считает, что руководство компании, запуская завод в России, готовит почву для дальнейшего развития.

 «Китай играет на долгосрочную перспективу. Понятно, что сейчас и Lifan в том числе падает вместе с рынком. Если рынок падает порядка 11 %, то Lifan в точности вместе с рынком двигается в эту сторону. Чем раньше они придут на рынок, тем больше у них клиентов будет в будущем. Китайский рынок когда-то станет тесным и им надо будет куда-то девать свои автомобили и в то время, когда они и качество подтянут и модельный ряд, у них уже здесь плацдарм будет готов в России. Сюда можно будет прийти и продавать, это не будет знакомая марка, а не кот в мешке».

Lifan по ценовой политике является основным конкурентом АвтоВАЗа. Однако по мнению Андрея Топтуна, ситуация для тольяттинского завода не критичная.

 «Завод на самом деле не такой большой мощности. То что касается с АвтоВАЗом, они однозначно конкуренты. Lifan входит в ценовую нишу АвтоВАЗа, своих конкурентов он приобретает в том числе, отбирая их у АвтоВАЗа. Что касается конкуренции внутренней, то наверное не будут препятствовать, только на уровне правительства, а на уровне правительства сейчас заявляется наоборот о развороте в сторону Китайской народной республике. С этой точки зрения опасности у Lifanа нет. Это конечно все не приятно с точки зрения АвтоВАЗа, то что появляется конкуренты именно в его нише. Думаю, что они знают об этом давно и всеми возможными методами уже сейчас сопротивляются. В основном это ценовые какие-то (решения), ну и улучшение качества, естественно».

Добавим, в 2013 году Lifan стал самым продаваемым китайским брендом в России — продажи авто выросли на 34% — это 27,5 тысяч машин, доля Lifan на авторынке составила 1%.Lifan уже ведет сборку автомобилей в России на черкесском заводе Derways.