Самарская «канатка» через Волгу окупит себя за семь лет

Поделиться

канатная дорога1Самарская канатная дорога через Волгу получит промежуточную станцию высадки пассажиров на острове Поджабном — это увеличит пассажиропоток и ускорит процесс ее окупаемости.

Изначально канатку планировали «растянуть» через Волгу от самарской Ладьи на городской  набережной до села Рождествено, без дополнительных станций. Сейчас конечный пункт в Самаре хотят перенести в район шестого причала и сделать промежуточную остановку на острове Поджабный. Министр экономразвития Александр Кобенко на презентации туристического проекта «Жигулевская жемчужина», в рамках которого и запланировано данное строительство, заявил, что пункт между конечными станциями канатной дороги позволит увеличить пассажиропоток, а это в свою очередь приведет к ее быстрой окупаемости. Общая стоимость проекта около 19 млн евро. В рамках его реализации, помимо канатки, запланировано создание в Самаре и Рождествено различных досугово-развлекательных центров — рестораны, бары, кафе, боулинг и так далее, а также обустройство набережной. Продолжит директор компании «Канатная дорога «Волжская Ладья»» Сергей Гилёв:

«По тому бизнес-планированию, которое мы осуществляем с инфраструкторой сопутствующей, она окупаема в течение 7-10 лет. На стадии утверждения новая трасса с 6-го причала через Проран на Рождествено, то есть мы пассажиропоток увеличиваем. У нас можно будет использовать нашу набережную, как уникальную единственную на Волге, где в черте города пляжная зона, далее поселение Рождествено, где жители будут пользоваться услугами этой канатной дороги и далее на площадку, которая будет использоваться уже в рамках проекта «Жигулевская Жемчужина», где будут построены гостиницы, кемпинги для размещения уже отдыхающих».

В том, что канатная дорога будет востребована среди жителей Самары и приезжих туристов не сомневается и депутат городской думы Николай Скобеев. К тому же он считает, что такая устойчивая переправа через Волгу повысит интерес населения к освоению правого берега реки. Подобная канатная дорога через Волгу в России уже существует. Более двух лет она перевозит над водой пассажиров из Нижнего-Новгорода в город Бор. Как рассказал Бизнес ФМ генеральный директор ОАО «Нижегородские канатные дороги» Алексей Валетов такой вид транспорта пользуется популярностью среди местных жителей — канатка без проблем себя окупает и приносит прибыль.

 «Дорога строилась как за счет бюджетных средств, так и за счет частных средств, за счет кредитов в банках. Мы в принципе вышли на прибыль, и кредиты в банках мы гасим регулярно без каких-либо просрочек. В день дорога перевозит ну так в среднем где-то порядка 5,5 тысяч человек. В настоящий момент стоимость проезда составляет 80 рублей.  Конечно я представляю ситуацию в Самаре, ну насколько он (проект) будет популярен у вас в Самаре я не могу сказать, потому что у вас там своя специфика есть».

Самарская канатная дорога, протяженностью более 5км, сможет перевозить в час около 900т пассажиров. Жители Рождествено за билет в одну сторону будут платить около 50 рублей, а вот для туристов переправа над Волгой будет стоить не менее 100 рублей.