Самарская администрация не согласовала схему размещения рекламных конструкций с ГИБДД

Поделиться

рекламные щитыГИБДД начала предъявлять иски рекламным компаниям, чьи конструкции, по их мнению, установлены с нарушениями федерального закона «О рекламе». На вопрос, почему эти моменты не были учтены изначально в схеме, в Госавтоинспекции отвечают, что документ, предусматривающий размещение рекламных конструкций с ними не согласовывался.

Участники легального рекламного рынка Самары, которые в прошлом году купили места согласно схемы размещения рекламных конструкций, вновь столкнулись с проблемами. 20 января ГИБДД подала сразу 5 исков в Арбитражный суд Самарской области к главе Администрации города и трем игрокам рынка — организациям РИА «Абсолют», ТК «Ронто» и компании «Градиент». Об этом сообщает «Самарское обозрение». Как пояснил изданию заместитель начальника самарского ГИБДД Андрей Карпочев, конструкции данных компаний размещены с нарушением федерального закона «О рекламе». В частности на пересечении улиц Тухачевского и Гагарина объект установлен практически над шахтой метро, что недопустимо, кроме того по ГОСТу размещение рекламных конструкций запрещено на перекрестках. Как выяснилось, схема размещения рекламных конструкций с ГИБДД ранее не согласовывалась. Генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин считает, что иски в таком случае необходимо направлять в отношении администрации города:

«ГИБДД в данной ситуации иски должны предъявлять в первую очередь администрации. Потому что все места должны были быть согласованы, когда оформление документов происходило. Готовилась программа, приглашалась сторонняя организация, которая учитывала все особенности нашего города. Исходя из этого, обычно в рабочей группе, которая занимается таким серьезным вопросом, как программа заполнения города рекламными щитами, в нее обязательно должен входить либо комиссия, либо человек, которые представляет ГИБДД. Вот сейчас возникает ситуация, когда ГИБДД заявляет о каких-то неправомерностях, ошибках и так далее. У меня возникает вопрос, а где же вы были раньше, когда эта программа готовилась? Мне кажется, что подавать иск нужно не на рекламщиков, а на администрацию, которая не учла всех пожеланий ГИБДД, может быть так?».

В случае если арбитраж одобрит иски ГИБДД, рекламщики будут в судебном порядке требовать у администрации возмещения убытков по перемещению щитов и потере прибыли. Продолжит Михаил Расторгин:

«Мы, естественно, будем судиться дальше. Если встанет вопрос о сносе щита и так далее, то мы будем выставлять встречные иски в сторону администрации. И не дай бог у кого-то будет аннулироваться само место. Компании за него уже много денег заплатили. Кроме того, эти деньги надо отбить, а еще есть понятие недополученная прибыль, о которой мы тоже будем говорить».

Напомним, что в прошлом году было продано около 1000 рекламных конструкций формата 3х6. В общей сложности городской бюджет получил с продажи объектов около 1 млрд рублей.